Проект реорганизации схемы движения в районе площади Серышева сегодня представило мэру управление транспорта. Однако нынешние предложения, по словам Сергея Кравчука, вызвали у него вопросы и недоумение, поскольку потребности пешеходов они не отражают.
- Сейчас в районе сквера на площади Серышева находится перекресток с круговым движением. Мы хотим оставить две полосы в сторону Амура, еще пару пустить в направлении типографии, не меняя схемы, и в сторону ТЦ «Счастье» дополнительно обустроить полосу за счет существующего сквера, - рассказал Николай Жираков, заведующий сектором управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска.
Проект градоначальник направил на доработку, однако в нынешнем виде он уже успел вызвать общественный резонанс из-за планов на использование площади Серышева под проезжую часть. Автолюбители эту идею, конечно, поддержали, отметив, что давно пора реорганизовать движение в данном районе города.
- Его на самом деле стоит упростить. И это не тот случай, когда у пешеходов отжимают зеленую зону. Вы сами-то видели в сквере хоть каких-то отдыхающих? Люди курсируют через это место, чтобы дойти, например, до торгового центра. В остальном никакого значения для горожан этот кусок земли не имеет. Поэтому правильно мэр Кравчук говорит, что нужно там все поменять. В нынешнем виде площадь не нужна, а на ее адекватное благоустройство денег все равно нет. Так пусть там будут нормальная дорога и пешеходные зоны, - высказался Игорь, водитель.
Действительно, сквер на площади Серышева уже долгое время находится в упадке: несколько раз он участвовал в нацпрограмме благоустройства «Формирование комфортной городской среды», но, несмотря на все усилия жителей Кировского района, неизменно проигрывал в ней. Поэтому сегодня делать там особо нечего: из удобств для прохожих там есть только полуразрушенная скамейка. Да и сам памятник Серышеву давно нуждается в реставрации. Но многие хабаровчане в противовес автолюбителям настаивают на том, что приспосабливать сквер под проезжую часть ни в коем случае нельзя. Такой же позиции придерживаются и урбанисты.
- Смотрю, у нас ничего не меняется - зеленые зоны отдают под дороги или парковки. Все для автомобилистов. Это при том что, например, в Москве, Казани и некоторых других городах России уже мыслят в другом направлении. Неправильно отдавать все водителям, лишь бы им комфортнее было ездить. Пока, конечно, непонятно, как чиновники хотят приспособить сквер под полосу для машин, но в любом случае - чем сложнее путь для авто, тем правильнее. Потому что так шоферы точно будут соблюдать скоростной режим, безопасный и для них самих, и для пешеходов. Тем более рядом находится торговый центр, а это значит, что скопление людей там повышенное, в том числе и детей, - заявил Георгий Шигапов, урбанист.
А как вы считаете, стоит ли принести сквер в жертву для улучшения организации дорожного движения? Или зеленую зону нужно сохранить? Пишите свое мнение в комментариях под этой статьей.
Напомним, что в плохом состоянии находится не только сама площадь Серышева, но и прилегающая к ней инфраструктура. Так, остановка общественного транспорта «Знамёнщикова» стала травмоопасным объектом для хабаровчан. Пассажирам приходится проводить минуты ожидания среди разбитой брусчатки, трещин и бетонной крошки. Но, несмотря на это, благоустройство площадки в этом году не запланировано.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru