Меня часто спрашивают, поддерживаю ли отношения с теми, с кем делила палату в хирургии.
Помню всех, кого оперировали одновременно со мной в январе 99-го. Тогда и сотовые телефоны были редкостью, а в федеральном центре, за редким исключением, москвичей не принимали.
Все разъезжались, связь не поддерживали.
Несколько раз встречала Галину, не так давно мы с ней успели переброситься парой фраз. Она торопилась к своему врачу, а мне надо было на другой этаж.
О том, как трагично обернулся для Инны переезд к сыну в Австрию, писала подробно.
Рецидивы, кроме меня, были у Нины. Даже не рецидив, а еще один рак. Выписавшись после мастэктомии, она прошла лучевую терапию и перед химией полетела отдохнуть в Испанию. Вернулась с раком кожи. Чем это для нее закончилось, не знаю. Мы не встречались.
В 19-ом, перед самым объявлением пандемии, в очередной раз оказалась в стационаре того же федерального центра - операция на этот раз была по случаю удаления неприжившегося импланта.
У соседок по палате был первичный рак. Старшей, из Мытищ, на ту пору стукнуло 76, младшей, жительнице Дагестана, едва минуло 30. А мы с бакинкой Ирадой оказались ровесницами.
О том, какая атмосфера царила в нашей палате, писала очень подробно, повторяться не буду. Взрывами хохота мы частенько досаждали старшей соседке, но привлекали пациенток из других палат и медсестер.
После выписки сохранили тесные приятельские отношения.
Галина Васильевна приближается к 80-летнему юбилею.
Зулфия долечивалась в родном городе, работает в школе, копит деньги на поездку в Москву.
До недавнего времени отлично чувствовала себя Ирада. Она не пропускала обследования, благополучно прошла очередную проверку, была полна оптимизма. В середине октября улетала в Баку, звонила из аэропорта, настойчиво приглашала погостить. А через несколько дней с ее сотового позвонила дочь и сообщила, что мамы не стало. Ее убил оторвавшийся тромб.
Предвидеть такой поворот не смогла и самая тщательная проверка.
Прошу прощения, что сегодня заканчиваю нашу встречу на столь печальной ноте.
Всем здоровья и оптимизма.
Будем жить.
Операционная нашего института, фото из интернета.