Найти тему
вещает sky

Первые шаги в аналитической журналистике

Практики в университете у нас достаточно, поэтому я хочу поделиться с Вами рецензией на книгу. Не знаю, как Вы относитесь к автору и произведению в целом, но я пересмотрела свой взгляд на них в очередной раз перечитав эту книгу. Старалась прибегнуть к правилам и структурам жанра, надеюсь, получилось сносно. Обняла.

Рецензия на книгу Замятина "МЫ".

Роман-антиутопия на двести с лишним страниц, в которых Вы проживаете важную часть жизни вместе с главным героем. Всё повествование строится на идеальном мире, где каждый человек под контролем, даже каждая мысль. Общество становится Единым организмом под лозунгами Единого Государства. Нет больше личности, нет больше отдельной единицы «Я», есть только «МЫ».

С этой книгой можно провести тысячи параллелей с современным миром, как мы движемся к такому же существованию, где вместо чувств – «розовые талоны», вместо имён – «нумера», а вместо семьи – «стеклянные стены маленькой комнаты». Но этот роман абсолютно не про утопию будущего, где делают вакцины от фантазии и нельзя мыслить иначе.

Все действия описываются в виде конспекта в личный дневник. Наш герой необычная мелкая деталь в огромной машине государства, а один из главных строителей общего важнейшего для человечества проекта – «Интеграл». Каждая минута каждого часа и каждого дня уже известна и понятна герою, начиная с первого дня своего существования, пока он не встречает её. Она ломает его реальность, дает усомниться его математическому разуму в действительности происходящего, мучает, то приходя, то исчезая, а наш герой не понимает, что с ним происходит.

Описания в этой книги дают вникнуть в каждую строчку и букву. Никакой пошлости и прямолинейности, читатель ощущает себя детективом, который пытается через малейшие улики собрать полную картину ситуации. Все мысли главного героя нам открыты, но это единственное, что у нас есть. Происходит эволюция и рост персонажа на протяжении всего романа-антиутопии, с первой страницы мы наблюдаем изменения из несгибаемого металла в нежность. Слог во всем тексте передает чётко все эмоции, чувства, мысли и прикосновения, но не обозначая их словом, всё строится на ассоциации и недосказанности. Изменения, начиная с головы, заканчивая ощущениями тела, преследуют нашего нумера, под конец произведения мы почти его не узнаем. Конечно же, главным аргументом такому поведению становится любовь.

Если вы не хотите разбитое сердце двумя последними страницами, то не берите эту книгу в свои руки никогда!