Социальная сеть - новый аналог одной запрещенной американской социальной сети. По большому счету это угадывается сразу: оформление, лайки, прокрутка постов. Все сделано так, чтобы переход на Looky был максимально безболезненным. Более того, имеется даже функция переноса никнейма, фотографий профиля, постов, подписок и подписчиков в российскую социальную сеть.
Сторис, фото- и видеоредактор, фильтры, хештеги, комментарии и директ - в российской социальной сети оставили все то, что было и у ее западного конкурента. Естественно, что возник вопрос о том, не боятся ли руководители Looky судов с американцами.
- Мы свой продукт разработали с нуля сами с нашей командой: от концепции до технической реализации. Копирование подразумевает, что мы использовали бы интеллектуальную собственность без разрешения правообладателя. Мы так не поступали, - ответил Александр Ларионов, технический директор проекта.
Для обычного пользователя главное отличие - возможность вставлять ссылки в постах. Кроме того, есть система премирования. За публикацию постов, привлечение новых подписчиков пользователи получают виртуальные награды.
В целом все наполнение новой социальной сети хорошо знакомо юзерам. Небольшая разница лишь в оформлении, а также в том, что пока работа в Looky не стабилизировалась - пару раз корреспондента сайта выбрасывало из приложения. Другие пользователи жаловались на трудности с синхронизацией, зависание, некорректную работу некоторых функций.
- Мы постоянно работаем над улучшением нашего продукта и устранением неполадок. Следим за всеми изменениями и стараемся помогать пользователям. Можно обращаться в нашу службу технической поддержки, - заявил Александр Ларионов, технический директор проекта.
Отдельный вопрос касался рекламы. Пока российская социальная сеть только разрабатывает все необходимые инструменты для поддержки бизнеса.
- Мы прекрасно понимаем, что ключевым элементом для монетизации социальной сети являются инструменты для настройки рекламных кампаний. Уже несколько месяцев работаем над этими продуктами. Планируем объявить об их появлении рынку в первой половине 2023 года, - отметил Егор Яковлев, руководитель проекта.
Отметим, что «Россграм», еще один ответ американцам, который обещал запустить первую версию еще в марте 2022-го, опубликовал бета-версию для ограниченного круга только 1 декабря. Чтобы привлечь пользователей, «Россграм» планирует сотрудничать с блогерами и уже договорился о публикации контента на своей площадке с Никитой Джигурдой и Никитой Малининым. Менее известные аналоги, которые работают уже несколько месяцев, также не набрали значимой аудитории.
Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHAB.ru