Найти в Дзене
amic.ru

Барнаульцы лишаются распродаж. Продавцам не интересна «Чёрная пятница» из-за отсутствия конкуренции

В ноябре традиционно проходят большие скидочные акции: «Всемирный день шопинга», «Чёрная пятница» и «Киберпонедельник». Ещё год назад призывы участвовать в каждой из этих распродаж были на всех возможных рекламных ресурсах. А в этом году вроде бы акции проходили, но как-то не очень громко. Что произошло с распродажами, редакция радиостанции «Business FM Барнаул» узнала у алтайских экспертов, торгующих на онлайн- и офлайн площадках.

По мнению опрошенных специалистов, причиной снижения уровня рекламного шума называют санкции. Зарубежные ретейлеры были флагманами скидочной моды: создавали серьёзную конкуренцию отечественным торговцам, сдерживали цены и направляли значительные бюджеты на продвижение тех самых распродаж.

В 2022 году всё сильно поменялось. Международных брендов на рынке осталось немного, а отечественные продавцы не заинтересованы предлагать своим покупателям скидки. В первую очередь, как раз из-за снижения конкуренции.

Никто из экспертов не подтвердил участие в ноябрьских распродажах этого года. Например, директор по развитию компании по продаже автошин Ксения Верваен рассказала, почему в текущем году их бизнес не нуждался в скидках:

«Это связано с тем, что именно шины сейчас и так практически в дефиците. Многие производители автошин, такие как Michelin, Continental, то есть самые популярные известные иностранные бренды, ушли с рынка России. Поэтому ассортимент стал меньше, и людям приходится выбирать из того, что сейчас осталось. А это российские и китайские бренды. Соответственно, потребителям приходится покупать то, что есть. И делать какие-либо распродажи на фоне дефицита — это, во-первых, не рационально, потому что спрос есть и так, а во-вторых, наценка на шины небольшая, маржинальность очень низкая».

Ранее Bloomberg сообщал о том, что в 2022 году объёмы импорта в Россию каждый месяц снижались примерно на 20%. Этот фактор, по словам экспертов, сыграл на руку отечественным предпринимателям, у которых стало меньше конкурентов, что отразилось на объёме скидок и их глубине.