Список нападений экоактивистов уже достаточно внушительный. Они обливают мировые шедевры супом и приклеивают себя к рамам.
Чем же они отличаются от «традиционных» вандалов?
29 мая этого года состоялся «пилотный выпуск» экоактивистов, когда кто-то бросил торт в «Мона Лизу». И понеслось.
Вот лишь некоторые из последующих «пострадавших»:
- Винсент ван Гог, «Персиковые деревья в цвету»
- Винсент ван Гог, «Подсолнухи»
- Винсент Ван Гог, «Сеятель»
- «Весна» Боттичелли
- «Стога сена» Клода Моне
- Копия «Тайной вечери» работы Джанпетрино
- «Девушка с жемчужной сережкой», Ян Вермеер
Каковы их мотивы?
Если коротко, различные группировки (Just stop oil, Последнее поколение, Futuro Vegetal) называют себя борцами за климат.
Они пытаются привлечь внимание к климатическим изменениям в мире, ведут борьбу с глобальным потеплением, выступают за отказ от животноводства и требуют от правительства прекратить добычу ископаемого сырья, так как:
«Новые нефтяные и газовые станции — это смертельные приговор человечеству. Мы мчимся в климатический ад, мы знаем об этой проблеме уже 50 лет. Сейчас выбросы выше, чем когда‑либо, жара, засухи. Сельское хозяйство больше не будет работать, людям будет нечего есть»
Источник: Euronews по-русски
Их средства
Сейчас это мировые произведения искусства, защищённые стеклом. Они специально выбирают именно защищенные картины, так как их цель привлечь внимание, а не угодить за решётку и заплатить огромный штраф. Поэтому только картины под стеклом и не кислота, а суп.
«Мы должны заботиться о планете, которую делим с другими, точно так же, как мы заботимся о своем культурном наследии»
По сути, они не наносят настоящего вреда, но моментально попадают в прессу. Вандалы же стремятся нанести реальный ущерб экспонату, после чего требуется серьезная реставрация.
Экоперформансы происходят в разных странах, но их почерк абсолютно одинаков везде. Обливание черной краской, кровью, пюре и, конечно, самоприклеивание (наподобие того, как раньше протестующие приковывали себя наручниками). Все это обязательно сопровождается фото и видео фиксацией.
Выбирают картины по принципу узнаваемости, нежели по другим соображениям, так как именно нападки на них и привлекает максимум внимания. Они нашли способ, которой действительно вызвал резонанс в обществе, а это именно то, чего они добивались.
На сайт группировки объясняется, почему она перешла на «акции» в музеях после различный городских акций и блокировки автострад:
Неизвестно как долго еще проработает такая схема, но скоро это может войти в разряд «обыденности» и тогда им будет нужно искать новые способы.
Кто стоит за этим?
Кто-то считает, что за всеми этими организациями стоит некий «спонсор», в лице американских нефтяных магнатов и политиков. «Начальник» один, а исполнители разные. Поэтому мы и имеем вполне «узнаваемый бренд».
А по словам Forbes, активистов финансирует благотворительный фонд Climate Emergency, основателем и спонсором которого является Эйлин Гетти (внучка того самого человека, который основал нефтяную компанию Getty Oil).
Как бы то ни было, хотелось бы верить, что все эти мировые шедевры пострадали не зря, а правительства стран перестанут закрывать глаза на грядущий экологический апокалипсис.
Как вам кажется, действенный ли способ выбрали экоактивисты? Будет ли от этого хоть какой-то эффект или они зря тратят свое время, обливая шедевры супом? Поделитесь своим мнением в комментариях.