Скоро в мире появится еще один крупнейший аэропорт аж с шестью взлетно-посадочными полосами.
Угадайте, где его строят?
Про "угадайте" не я придумала: попался в сети тест с таким вопросом. Улыбнуло, что среди вариантов ответа затесался наш Шарм-эш-Шейх.
Ответа я не знала, но понятное дело, что для небольшого курортного Шарма шесть полос и статус крупнейшего аэропорта в мире - явный перебор.
А вы как думаете, где?
Правильный ответ - последний.
Хотя в самом Эр-Рияде сейчас живет всего лишь около 8 млн человек, ожидается, что к 2050 году новый этот аэропорт с шестью взлетно-посадочными полосами будет принимать 185 млн человек.
Его площадь - 57 кв.километров, Бюджет на строительство -1 трлн долларов. Аэропорт назовут в честь действующего правителя страны Салмана. Сейчас крупнейший аэропорт КСА находится в ближайшем к Мекке городе Джидда.
А уже в следующем году они планируют открыть еще один аэропорт с говорящим названием "Красное море".
Так что что у Шарма и Хургады скоро появится новый серьезный конкурент 😂
Технически там все наверняка будет на высшем уровне - пишут, что саудиты "нацелены на аудиторию класса люкс", а аэропорт "Красное море" сможет принимать даже самолеты-амфибии (о как!). Все это - в рамках проекта "Красное море", который КСА развивает с 2017 года.
Не до конца поняла, кто их целевая аудитория, но видимо, обеспеченные жители Ближнего Востока. Вряд ли "наши люди" будут в восторге от поездки на Красное море в КСА, да и саудиты не факт что придут в восторг от "наших", да и цены там явно будут не маленькие.
Кроме новых аэропортов, для привлечения инвестиций и развития туризма саудиты также запускают новую авиакомпанию-государственного перевозчика RIA и город будущего Неом.
В общем - размахнулись.
Пока читала об успехах саудитов и новом аэропорте с 6 ВПП, задумалась, что понятия не имею, сколько взлетно-посадочных в аэропорту Шарма.
Не представляю, как я прожила столько лет без этой информации 🤣
Оказалось - две, как и в Хургаде. А вот в Каире - четыре.
Дальше Остапа понесло
И я полезла гуглить количество взлетно посадочных полос в других аэропортах, в которых бывала.
(Дальше совсем не про Египет и даже не про КСА, так что кому про ВПП неинтересно, можно не читать).
Самым громадным мне в свое время показался аэропорт имени Кеннеди в НЙ, но там полос тоже всего 4. А аэропорт по ощущениям огромный, практически целый город. Примерно такое же впечатление производит новый аэропорт Стамбула.
В Стамбуле, как и в Москве, три аэропорта - Сабиха (почему-то там показывает только одну ВПП), имени Ататюрка (3 ВПП) и недавно открытый Новый аэропорт Стамбула, где я в последний раз умудрилась заблудиться (4 ВПП).
Пока в мире по количеству ВПП лидируют аэропорт Атланты с 5 полосами (кстати, там я когда-то давно тоже была, и именно там впервые попала на ручной досмотр багажа), Хартсфилд-Джексон (тоже США, 5 полос) и аэропорт О Хара в Чикаго - там аж 7 ВПП. В общем, все американские)
Во Внуково и Домодедово по 2 полосы, но в Домодедово строят третью. Строят давно, должны были сдать еще к Олимпиаде 2018 года, но поссорились с подрядчиками и до сих пор не достроили.
Самым крупным в Москве аэропортом (и единственным, принимающим регулярные трансатлантические рейсы) считается Шереметьево. Там три взлетно-посадочных, но третья появилась только в 2019 году.
Казалось бы, чем больше, тем лучше - но, видимо, не все так просто. Например, в крупнейшем в Африке аэропорту Йоханнесбурга всего 2 полосы, но он принимает больше пассажиров, чем Каирский с его 4 ВПП.
Из московских аэропортов в этом плане круче всех Домодедово - хоть третью полосу там и не построили, зато две действующие ВПП позволяют одновременно сажать и поднимать в небо самолеты. Во Внуково полосы почему-то пересекаются. а в Шереметьево хоть и идут параллельно, но расстояния между ними слишком маленькие, чтобы самолеты могли приземляться/взлетать в одно время. Так что хоть полосы и три, но используются в порядке очередности.
К тому же в Домодедово какое-то очень современное покрытие ВПП (не то что асфальт/бетон, как в большинстве аэропортов).
А еще вокруг Домодедово полно свободной земли, на которой теоретически можно разместить до 10 ВПП. Так что "наши" уже планируют завершить третью, построить четвертую, а со временем довести количество полос аж до 8 (!!!!) То есть переплюнуть даже саудитов. Правда, это пока очень отдаленные планы, к 2050 какому-то году.
Не спрашивайте, зачем мне эта информация, но теперь и вы знаете 🤣
А вы какой аэропорт больше всего любите/какой запомнился/показался самым большим? Мне из московских всегда был милее Внуково. Стамбульские все хорошие, только новый какой-то уж очень большой и непонятный. Ну а к аэропорту Шарма у меня особые чувства - все-таки именно с него началась моя египетская история.