Хотя в наши дни это может быть мало оценено, любой, кто изучает русский язык, вероятно, скажет вам, что одним из самых интересных аспектов культуры является развитие кино, особенно в советское время. Кино авангарда, соцреализм и даже советская музыкальная комедия раскрывают увлекательные аспекты страны, культура которой часто упускается из виду в пользу ее политики. Тем не менее, еще менее изученной областью советского кино является популярность «болливудского» кино среди советской публики, которое стало одним из самых популярных жанров в советское время с момента его появления в 1950-х годах.
В период с 1954 по 1991 год в Советский Союз было импортировано более 200 индийских фильмов по сравнению с 41 фильмом, импортированным из США.
«Танцор дискотеки» (1982), болливудский фильм об уличном артисте, получившем славу, богатство и любовь благодаря победе на Международном конкурсе танцев диско, стал самым кассовым фильмом советской эпохи, собрав 60 миллионов рублей в прокате. На втором месте среди самых кассовых иностранных фильмов был «Аваара» (1954) с участием болливудского сердцееда Раджа Капура в переосмыслении «Ромео и Джульетты», который был одним из первых болливудских фильмов, показанных в Советском Союзе. Только на пятом месте США входят в чарт с вестерном 1961 года «Великолепная семерка».
Присутствие Болливуда в Советском Союзе указывает не только на стремление к бегству от действительности, но и на важную политическую связь между Индией и СССР. Индия стала независимой от Британской империи в 1947 году, и, что неудивительно, вскоре после этого СССР начал делать дипломатические жесты в отношении Индии: премьер-министр Индии Джавахарлал Неру отправился в Советский Союз в 1955 году, а Никита Хрущев, первый секретарь Коммунистическая партия, вернувшаяся с визитом позже в том же году. Это отношения, которые пережили падение Советского Союза, а Россия и Индия поддерживают тесные связи по сей день и часто сотрудничают или проводят кампании от имени друг друга в международных организациях, таких как ООН и G20.
Хотя болливудские фильмы все еще могут время от времени показываться по телевидению, его основная аудитория принадлежит к старшему поколению, и в потоке иностранной информации и развлечений, хлынувших в Россию после распада Советского Союза, Болливуд несколько отстал.