Итак, мы остановились на аренде двухкомнатной квартиры. К сожалению, спустя несколько месяцев хозяйка умерла. В права наследства должен был вступить сын, который никак не мог определиться: продать квартиру или оставить. Мы не стали ждать, когда нас попросят и отправились на поиски нового помещения.
Удача нам улыбнулась в лице замечательного арендодателя Сергея. Вы не поверите, в том же доме, что первое помещение, только немного ближе к въезду во двор. Две изолированные комнаты, небольшой коридор, санузел, кладовка, по цене вполовину меньше, чем в первом центре. Площадь практически одинаковая.
В 2014 году изменился закон Об образовании. Для работы с наемными сотрудниками нужно было оформлять лицензию. Значит помещение должно было соответствовать определенным требованиям. Наташа в это время родила сынишку и уже не подрабатывала. Я осталась одна. Если у тебя нет наемных работников – лицензия не нужна.
Но тут активизировалось Управление образования и прокуратура на предмет лицензирования. По закону они имеют право только на совместные проверки. Проверяли не только меня, но и все частные центры по городу. И не один раз, а практически каждый год. Страшного ничего, просто предоставляешь определённые документы. Если в первый год они пришли пообщаться лично, то потом только приносила прокуратуру документальное подтверждение того, что работаю одна и сама на себя: это договора с клиентами, копии квитанций об оплате, договора аренды и т.д.
На чем я закончила? Я осталась работать одна. На «одно лицо» два кабинета не нужно. Значит надо сдать в субаренду, в договоре этот вариант был прописан. Первый арендодатель - дамочка -мастер маникюра. Останавливаться на ней не буду, не очень приятное знакомство.
А вот второй арендодатель… в общем то мы до сих пор вместе работаем. Тоже Наташа и тоже Валерьевна, как и моя подруга.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...