Самое чувственное признание в любви к животным можно увидеть у Маяковского. Есть прекрасный стих, под названием «Я люблю зверьё»:
Я люблю зверье.
Увидишь собачонку —
тут у булочной одна —
сплошная плешь,—
из себя
и то готов достать печенку.
Мне не жалко, дорогая,
ешь!
Нередко можно было заметить, как поэт подбирал с улицы бедняжек щенков. Он старался всех приютить и как следует покормить, отмыть. Так у него и появилась его первая собака по кличке Щен, которую он подобрал на улице когда-то щенком. Он был настолько грязным, что пришлось отмывать его трижды. Ласково называл пса Щеник. В своих письмах Лиля Брик пишет: «Они были очень похожи друг на друга. Оба - большелапые, большеголовые. Оба носились, задрав хвост. Оба скулили жалобно, когда просили о чем-нибудь, и не отставали до тех пор, пока не добьются своего. Иногда лаяли на первого встречного просто так, для красного словца. Мы стали звать Владимира Владимировича Щеном. Стало два Щена — Щен большой и Щен маленький».
Владимиро это очень радовало, и он восхищенно повторял: "Мы с ним крупные человеческие экземпляры".
Маяковский против «клички» не был. Что забавно, в письмах к любимой женщине он так и подписывался — «Щен», «Щеник», «Счен». Позднее, вместо подписи, рисовал себя ввиде щенка - иногда скорописью, иногда ввиде иллюстрации к письму.
Позднее поэт забрал с дачи Щена и даже провёл экскурсию по Москве. Во все поездки он всегда брал своего пса.
Будучи большим любителем собак, Маяковский завёл себе нового полноценного члена семьи - французский бульдог. В последний день жизни Маяковского, когда поэт лежал на смертном ложе, его любимый питомец в той же квартире квартире ухаживал за новорождёнными щенками.
Спасибо за прочтение!