Повышение осведомленности потребителей о здоровье в сочетании с растущим интересом к ингредиентам привело к появлению тонкой грани между двумя категориями продуктов: полезными для здоровья и делающими "поблажку" в питании.
Противоречивые отношения между этими категориями еще более осложнились в последние годы пандемией COVID-19. Так во время карантина люди, с одной стороны, начали больше беспокоиться по поводу проблем со здоровьем, таких как избыточный вес и слабый иммунитет, а с другой стороны, стали чаще обращаться к лакомствам для снятия стресса и беспокойства. С возвращением к более нормальному режиму в 2022 году потребители понимают, что чрезмерное потакание своим желаниям влияет на их вес, поэтому больше, чем когда-либо, они ищут кондитерские изделия, которые будучи полезными для здоровья создают впечатление "поблажки" в питании.
Это означает, что бренды должны делать это за них – внедрять инновации, чтобы удовлетворить эти разнообразные требования в категории кондитерских изделий. Теперь эта категория требует множества атрибутов, таких как пониженное содержание сахара и жиров, а также наличие экологически чистых ингредиентов, подходящих для маркировки, и все это с одинаковым уровнем наслаждения от потребления десерта.
В целом, рынок состоит из трех основных сегментов: шоколад, кондитерские изделия (включая леденцы, лакрицу, леденцы на палочке, ириски, карамель и нугу, пастилу, желе и жевательные конфеты) и жевательная резинка. По данным Euromonitor, в категориях кондитерских изделий и шоколада в целом ожидается значительный рост, за исключением категории жевательной резинки, которая, по прогнозам, несколько сократится к 2026 году.
В то время как карантин и изоляция привели к росту числа всевозможных продуктов-поблажек в 2020 году, 2021 год принес ожидаемое замедление для многих из этих категорий, поскольку потребность в них уменьшилась. Хотя цены на полезные для здоровья кондитерские изделия также снизились в 2020 году, в 2021 году в этих категориях, включая мятные леденцы и кондитерские изделия с лечебными добавками и без сахара, наблюдался более уверенный рост на фоне растущего спроса на инновации и здоровые альтернативы.
Растущее внимание к более здоровым лакомствам в 2022 году стимулирует новый рост спроса на продукты, отвечающие этим тенденциям: начиная от наличия фразы “без сахара” на этикетке и веганства и заканчивая продуктами, которые содержат требования об этическом отношении к работникам и экологически чистой упаковке. Чтобы сохранить эту тенденцию, брендам придется усилить свою игру, когда речь заходит об инновациях и ингредиентах, соответствующих растущим стандартам здоровья и устойчивости.
Потребители и сладости
В квази-постпандемическом мире 2022 года потребители хотят конфет и угощений, которыми они могут наслаждаться без чувства вины. Но то, что это означает, варьируется от одного человека к другому. Согласно ежегодному отчету New Nutrition Business "Десять ключевых тенденций в области питания. Питание и здоровье 2022", когда дело доходит до здоровья и хорошего самочувствия, среднего потребителя действительно больше нет. Сейчас набирает популярность тренд фрагментированных убеждений.
Даже при рассмотрении идеи снижения содержания сахара, которая постоянно отмечается более чем 7 из 10 потребителями, их причины и методы для этого различаются. Например, согласно данным Hartman Group, потребление сахара по-прежнему занимает центральное место, когда речь заходит о проблемах со здоровьем, но в значительных количествах речь идет о различных ингредиентах:
Преодоление разрыва: отношение и поведение потребителей и заявлений на упаковке
Недавний отчет FONA International подтверждает эти пробелы в потребительском отношении и поведении, отмечая, что около половины потребителей заявили, что хотят сократить потребление сахара (на 8 % больше по сравнению с опросом 2019 года), но чуть больше (54 %) указали, что они потребляют такое же количество сахара, как и год назад.
Хотя у потребителей могут возникнуть разногласия по поводу употребления сахара, они проверяют этикетки продуктов на содержание сахара и заявления о подсластителях. Согласно исследованию Cargill, сообщения о содержании сахара входят в число наиболее вероятных атрибутов, которые они ищут.
Исследование также показывает, что пищевая ценность и полезные натуральные ингредиенты, как правило, в целом важны для потребителей, особенно когда они выбирают продукт в первый раз – более 55% обычных покупателей отмечают важность этих характеристик, и по крайней мере 3 из 4 покупателей, которые ищут продукты с чистой этикеткой ссылаются на эти факторы.
Утверждения о натуральности также находят сильный отклик в сегментах поколений: такие утверждения, как "натурально подслащенный" и "сделано с натуральным подсластителем", занимают самое высокое место среди миллениалов, поколения X и бэби-бумеров, и только поколение Z более склонно выбирать утверждения "без искусственных подсластителей". И, если смотреть конкретно на конфеты, картина аналогична, с претензиями на "натуральность" и "отсутствие искусственного", возглавляющими список.
Исследование показало, что большинство утверждений о подсластителях имеют больший вес среди покупателей, которые заинтересованы в чистой этикетке, причем по крайней мере 2 из 3 потребителей отмечают высокую отдачу от покупок с таким заявлениям, как "без искусственных подсластителей" (74%), "натурально подслащенный" (70%), "без фруктозного сиропа" (67%), "изготовлен с натуральным подсластителем" (66%) и "с низким содержанием сахара" (66%).
Дело в том, что продукты с заявками, отражающими натуральные ингредиенты и меньшее количество сахара, важны для потребителей, и примерно 9 из 10 говорят, что на них в целом влияют эти характеристики. Но это не означает, что впечатления от продукта (включая вкус и стоимость) не важны. Поэтому поиск ингредиентов, которые воспринимаются потребителями как натуральные, здоровые и функциональные, становится все более важным, даже в кондитерских изделиях.
По материалам: Food & Beverage Insider
Пропустили последний материал? Читайте здесь: https://dzen.ru/a/Y3Z__V0t1WaBwuP