Не собиралась читать эту книжку, потому что многие ругали, однако перечитывать «Оливию» перед книжным клубом мне не хотелось, а это последний роман Страут, оказавшийся под рукой.
В процессе чтения долго не могла понять, чем вызвано недовольство критиков, т.к на мой взгляд, если нравится творчество Страут, то роман вполне типичный. Но к финалу поняла, давайте разбираться по-порядку
Элизабет Страут прославилось историями про Оливию Киттеридж, фриковатую старушку из штата Мэн, учительницу математики на пенсии. После получения Пулитцеровской премии и экранизации с Френсис МакДорманд книжка стала настоящим бестселлером, вторая книжка пользовалась не меньшим успехом, и логично, что все ждали новый роман Страут с нетерпением.
И тут Страут не изменила себе ни в теме ни в пуле персонажей: опять в центре внимания семейные ценности, взаимодействия между родственниками, «скелеты в шкафу», противостояние провинции и большого города. Сильная сторона автора -живые персонажи со сложными характерами, что позволяет читателю несколько раз изменить к ним отношение в ходе повествования.
Почему же тогда этот роман не получил восторженных отзывов от поклонников Страут ? Мне кажется, что дело в том, что книги про Оливию построены по принципу кратких новелл, объединённых идеей раскрытия личности главного персонажа. Здесь также хороши отдельные куски, однако у автора не получилось собрать их в цельный роман. По этой же причине открытая концовка книг про Оливию уместна, а тут концовка оказывается смазанной и нелепой.
Тем не менее мне книга не показалось такой уж неудачной, потому что в ней поднята очень актуальная тема взаимодействия иммигрантов и населения провинциального городка. Данная тема выводит автора типичных «женских» романов на совершенно иной уровень, и даже если тема не была раскрыта достаточно глубоко, это уже не просто очередная социальная история о проблемах отцов и детей, а попытка осознать более глобальные проблемы, и роль личного опыта каждого в ее разрешении.