Дневник Хранителя памяти-2. Бизнес-тренер бежал к миллиону

Случай из жизни. Договорился с одним питерским бизнес-тренером на обучение своих сотрудников. Вначале все шло хорошо.

Случай из жизни. Договорился с одним питерским бизнес-тренером на обучение своих сотрудников. Вначале все шло хорошо. Он несколько раз встретился с моими администраторами, провел пару мастер-классов по продажам в "Помним-любим", составили скрипт. И вот в мае 2022 он предложил сделать для меня адаптированную систему обучения. Как для новичков, так и для старожилов компании. С прописыванием миссии и ценностей, тестированием и так далее. Запросил более менее нормальную сумму, поделив ее на две части - с оплатой в начале и в конце.
Мы обговорили сроки и условия и ударили по рукам. И все вроде бы нормально, но тут он произнес:
- Дим, очень деньги нужны, давай ты все заплатишь сразу.
Я засомневался.
- А я тогда бесплатно проведу для тебя один мастер-класс.
Я прикинув, что экономлю на этом тысяч 7, согласился. Срок поставили два месяца.
***
Начало было неплохим, мы общались, составили и записали корпоративный кодекс. Потом возникла пауза в течение которой тренер то пропадал, то выныривал из бурных волн загруженности, обещал что-то и снова исчезал. С горем пополам были сделаны пару тестов, потом снова длинное, как горы Анды плато ожидания.
Я раз десять пожалел, что заплатил ему сразу всю сумму. Ругаться и приглашать своих безопасников (эти ребята из правоохранительных органов мясо из пасти голодного крокодила вытащат) тоже не хотелось, вроде бы и на дни рождения тренера приглашал, зачем рубить сразу. Но и достало уже. Непонятное состояние. Пока однажды не пообщался с резидентом "клуба 500", близким другом тренера.
- А он мне делал проект, на месяц нарушил сроки, - сказал друг. - Я уже наехал, с трудом свое получил.
- А почему он так поступает?
- Он парень неплохой, но решил на бабках сконцентрироваться. Лям в месяц хочет зарабатывать. Крутится, берет кучу проектов и видно не успевает нигде.
***
Все стало понятно. Тренер ослепленный деньгами, как Остап Бендер мчался по такой привлекательной дорожке навстречу своему миллиону не понимая, что теряет гораздо больше. Что толку от твоего миллиона, если окружение считает тебя полным чудаком, который не держит слово. И никогда больше не порекомендует никому, я то точно, хотя раньше с удовольствием и бесплатно приглашал друзей на его тренинги. Более того будет всем говорить, что не стоит с таким иметь дело. Себе дороже выйдет.
Отношения - ничто, бабки вот сила. Мощная философия успеха)))! Те кто только про деньги, быстро вылетают из серьезного общества.
Прошло почти полгода с нашей договоренности, проект до конца не доделан. Я успокоился, понял, что это моя карма тоже и мой урок.
Бог с ним, с этим тренером. Важнее другое. Никогда не платите все деньги вперед. У человека просто не будет мотивации доделать до конца. Ну и если вам предлагают что-то бесплатно, подумайте про сыр и мышеловку.