Найти тему
Гараж Автоклассика

Ремонт моего Москвич 408. День первый и первые неприятности

Пока в Москве хвастаются началом выпуска нового Москвич-3, очень похожего как две капли воды на китайский JAC JS4 (это он и есть, если кто вдруг не знал), я решил заняться хорошо забытым старым. А именно – Москвичом 408, самой стильной, по моему мнению, машиной, которая только выпускалась на АЗЛК.

Напомню в двух словах историю конкретно этого экземпляра. Купил я его еще в январе, за 10 тысяч рублей. Забрать сразу не смог, машина была не на ходу, и стояла в таком месте, куда эвакуатор никак не мог подъехать из-за непролазной зимней дороги. Растает снег, думал, и заберу тогда уже, ближе к марту. Но в феврале началось сами знаете что, а я как раз на Донбассе… В общем, не хочется даже думать о случившемся, так что машину получилось забрать уже в конце ноября. Хорошо хоть генералку успел тогда сделать, а то где бы я теперь искал владельцев по СТС.

-2

Итак, Москвич благополучно переехал в мой ремонтный гараж, и сегодня выдалось время им позаниматься. Приоритетная задача – поставить на ход и поехать сделать ему регистрацию. Человек, у которого я купил машину, говорил что завести её пытались, но не удалось. Иногда схватывали пару цилиндров, но быстро глох. Карбюратор переливал из-за негерметичной иглы (болезнь карбюраторов К 126), стартер скорее всего сгорел, на том всё и закончилось.

-3

В машине валялся еще один стартер, не знаю рабочий ли он, тот что был родной – разобран, и еще пара разобранных карбюраторов.

-4

Первым делом я решил снять впуск, и посмотреть, нет ли там посторонних предметов, которые могли туда насыпаться за время долой стоянки. В коллекторе ничего не нашлось, но обнаружилась неприятность – в блоке сгнила заглушка. Где теперь искать заглушку, ума не приложу. Есть у меня два блока в запасе, придется, наверное, пытаться выколупывать с одного из них.

-5

Термостата на месте не оказалось, радиатор визуально цел, но верхний ввод шатается, придется или паять, или менять радик. Стало понятно, что машина ездила на воде, а значит помпа гарантированно потечет. Решил снять и её, посмотреть в каком она состоянии. Корпус и крыльчатка целые, люфта нет, что радует, так что заменю сальник и поставлю её назад.

Пластина, которая между помпой и блоком – в утиль. Но у меня есть чем её заменить.

Радиатор уже стоит не родной, но сохранился оригинальный диффузор. Редчайшая вещь, впервые держу её в руках. Масляный радиатор тоже на месте, сниму его, промою, и поставлю назад. Очень полезная штука, и довольно дорогая, к слову.

По итогу первого дня работ, самая большая из выявленных проблем – сгнившая заглушка. Кстати, выкрутив свечи, я понял, почему у них работали всего два цилиндра. Из-за чего электрод на двух свечах вылез из корпуса для меня осталось загадкой. В рабочей зоне электрод к слову, на месте, но из-за разрыва внутри корпуса работать свеча не будет.

-8

В дальнейших планах – замена масла.

Начало моей истории с этой машиной

Слегка не на ходу, зато на документах. Купил за 10 тыс. рублей машину о которой давно мечтал
Гараж Автоклассика15 января 2022

- Благодарю за внимание, лайк и подписку -