В преддверии сильных морозов очень актуальна проблема запуска двигателя. Как только начинаются первые морозы, мы видим, как водители, бегают с аккумуляторами, кто-то их заносит в дом, кто-то наоборот выносит из дома, а кто-то заряжает или же вообще меняют на новый и так далее. И так давайте же разберёмся. Почему такое происходит именно в морозы и автомобиль не справляется с запуском двигателя, и мы ни чего сделать не можем.
Дело в том, что в двигателе есть масло и все детали в нём крутятся и двигаются, так же как и в коробке передач. Так вот, в минусовые температуры масло густеет и соответственно от аккумулятора нужно больше энергии, чтобы прокрутить детали в густом масле. Вот давайте представим. Возьмём стакан с мёдом и стакан с водой и начнём мешать их ложкой и понятное дело, что мешать мёд будет труднее, вот то же самое происходит и с маслом в двигателе при минусовой температуре.
Ещё причиной трудного запуска двигателя, может стать подсевший аккумулятор, на него идёт гораздо больше нагрузки, чем в плюсовую температуру. В принципе любой аккумулятор, если его не заряжать, на морозе он разрядится на много быстрее, чем в плюсовую температуру и это основная причина. Конечно же это могут быть и свечи зажигания, высоковольтные провода, или же катушка зажигания всё это уже технические неисправности. Но нам надо понять, как правильно заводить двигатель в мороз и какой алгоритм действий необходима знать водителю.
Автомобили бывают инжекторные и карбюраторные. Карбюраторные двигатели - это автомобили старые, сейчас их осталось очень мало, но они есть. Поэтому будем говорить про инжекторные двигатели, ну и в конце, можно затронуть чуть-чуть про карбюраторные двигатели. На самом деле зимний запуск двигателя ни так уж сильно отличаются от летнего, тем не менее люди допускают ошибки при запуске двигателя.
Первую ошибку допускает новичок при запуске двигателя в мороз, он не выжимает педаль сцепления, если мы говорим о механической коробке передач. Дело в том, что, когда мы заводим двигатель и не выжимаем сцепление, то сцепление вместе с механизмом двигателя нужно прокрутить и механизм в коробке, даже когда стоит нейтральная передача. Но когда мы выжимаем сцепление, то мы полностью разъединяем коробку от двигателя и таким образом аккумулятор прокручивает только механизм двигателя. Поэтому в первую очередь при первом запуске двигателя нужно выжимать педаль сцепления.
Вторая ошибка заключается в том, что люди пытаются завести двигатель без паузы. Если вы обратите внимание на замок зажигания, то там есть несколько положений поворота ключа. В первом положении мы включаем музыку, прикуриватель и так далее. Второе положение – это когда на панели приборов загораются все значки, только потом мы запускаем двигатель. Так вот прежде чем запустить двигатель нужно выждать паузу для того что бы бензонасос накачал топливо в систему, ведь он расположен сзади под сиденьем. Если автомобиль стоял всю ночь, то топливо медленно по трубкам сливается обратно в бак. Поэтому, чтобы улучшить запуск двигателя мы включаем зажигание во второе положение и ждём секунд 5 и после этого только запускаем двигатель.
Третья ошибка заключается в том, что люди при запуске двигателя, крутят стартер очень долго, а это приводит к быстрой разрядки аккумулятора, не нужно держать ключ на старте более4-5 секунд и, если не заводится отпустить ключ. После не удачной попытки люди сразу пытаются завести машину, не надо крутить опять стартер, дайте аккумулятору постоять около минуты, пусть он отдохнёт и только потом, можно пытаться завести двигатель.
Четвёртая ошибка, которую совершают новички и ни только, это когда мы поворачиваем ключ или нажимаем кнопку старт/стоп и у нас включены какие-то приборы. Например, печка или музыка, дело в том, что, когда мы поворачиваем ключ и делаем паузу для того что бы бензонасос, подкачал топливо в систему, а при этом будет включена печка, то потребность энергии от аккумулятора будет больше. Поэтому, чтобы облегчить аккумулятору запуск двигателя необходимо, выключать всё оборудование.
Что касается карбюраторных движков, которых мало осталось в строю. При его первом запуске необходимо открыть капот, найти бензонасос и у него есть лапка для подкачки бензина и качаем раз 20 или 30. После этого садимся в автомобиль находим справа или слева, так называемый подсос и вытягиваем его на себя, на всю, потом пару раз нажимаем на газ и только после этого мы выжимаем сцепление и пытаемся запустить двигатель.
Такие способы запуска двигателя сто процентные при условии, если ваш автомобиль полностью исправен и аккумулятор полностью заряжен или вообще новый.