В Ростове-на-Дону врачи спасли пациента, который получил глубокие ожоги 50 процентов тела после неосторожного обращении с газовым баллоном. В больницу он поступил в критическом состоянии. А чтобы вернуться к прежней жизни, потребовался не один месяц...
"ОБЫЧНАЯ БЫТОВАЯ ПРОЦЕДУРА"
Сергею 37 лет. Для мужчины - возраст расцвета. Страшно даже себе представить, что один из сентябрьских дней этого года мог стать для него последним.
- Я в пятницу, после работы заехал к родителям, помочь, - вспоминает Сергей. - Стал сливать конденсат из газового баллона. Почему-то не посмотрел, что к плите подключен второй баллон, включена газовая конфорка. Как тут - внезапный порыв ветра. Мгновение. И я превратился в живой факел. На мне загорелась одежда, обожгло лицо!
Домашние быстро сбили пламя, вызвали скорую помощь.
- Когда меня везли, я смотрел на свои обожженные руки: опаленная кожа отслаивалась у меня на глазах. Я многого еще не понимал в тот момент. Находился в шоке, - признается ростовчанин. - Но самое обидное: такие манипуляции с газовым баллоном я проделывал множество раз! Это обычная бытовая процедура...
ПЕРЕСАДКА КОЖИ
- Пациент поступил с критическими ожогами 50 процентов тела, - рассказал заведующий Ожоговым центром ГБСМП Ростова-на-Дону Арутюн Домбаев. - В состоянии крайне тяжелого ожогового шока третьей степени. Требовалось оперативное лечение. Пришлось провести несколько операций.
- Были удалены мертвые ткани, тут же проведена пересадка кожи. Операции выполнялись этапами, - добавляет ожоговый хирург Александр Гапич. - Кожа для пересадки бралась с других участков тела пациента с помощью современных инструментов. По методике максимально щадящей для пациента.
Доктора вспоминают, что им удавалось спасать пациентов и с ожогами 60 - 70 процентов тела. А абсолютный рекорд на сегодняшний день - спасение пациента с ожогами 80 процентов тела, из которых 45 были глубокими.
"НИЗКИЙ ПОКЛОН ДОКТОРАМ!"
Сергей снимает свитер, закатывает штанины брюк и показывает руки и ноги. Еще не вернулся прежний цвет кожи, еще не сгладились следы «пересадок». Для этого нужно еще немного времени. Но руки-ноги функционируют как прежде. Нет тех страшных сморщенных участков кожи, страшных шрамов и грубых рубцов, которые обычно остаются поле контакта тела с огнем.
- Вот, посмотрите на фото, что было до - снимки не для слабонервных, - улыбается пациент. - Все заживало очень быстро и там, где брали кожу, и там, где пересаживали. А вот, что стало после лечения и пересадки. Честно говоря, до того, как попал в этот ожоговый центр, я просто себе и не представлял, каких высот и возможностей достигла современная медицина. Низкий поклон докторам.
К слову, в общей сложности, пациент провел месяц в реанимации, еще пару недель - в палате отделения. А на днях уже вернулся к прежнему образу жизни - семье и работе.