Освобождается ли человек, который убивает себя сам, от тех проблем и страданий, которые толкают его на этот путь, рассказали священнослужители и богословы.
Димитрий Смирнов, протоиерей:
Очень многие в нашей стране заканчивают жизнь самоубийством. В основном это мужчины от двадцати пяти до сорока лет. Они думают: вот сейчас спрыгну, и всё закончится. Извини, голубчик, тут только всё и начинается, только уже ничего изменить не получится. Пока ты жив, можно изменить что угодно: можно пойти к врачу, можно жениться в который раз, можно напиться до пьяна, можно устроиться на работу, можно поругаться с соседом…
А там уже всё. Всё, что ты мог, для тебя закончилось. Осталось только одно твоё страдание. А зачем человек бросается вниз? От того, что он не может уже так жить. Он так и заявляет: «Я больше не хочу жить». Не хоти. Но человек-то вечный. И что бы ты ни делал, умрёт только твоё тело. И в том состоянии ужасном, которое тебя заставило покончить с собой, ты будешь пребывать теперь вечно. Поэтому самоубийц не отпевают. Это бессмысленно.
Человек делает этот шаг, потому что не знает элементарных вещей. Зашёл бы в церковь — ему бы объяснили, что умирает только тело, и то на некоторое время, потом воскресенье, потом — мука вечная.
Алексей ИльичОсипов, учёный-богослов:
В книге «За порогом смерти» американский автор Мориц Роулингз описывается состояние молодой девушки, которая пыталась покончить с собой, но которую в итоге откачали. Состояние было ужасное. Она кричала, звала на помощь маму…
Самоyбийство — это страшное дело. Как писал преподобный Антоний Великий, когда мы живём по Божьему — стараемся исполнять заповеди и каемся, то мы приобщаемся к Богу. А когда мы грешим и отдаляемся от Бога, то соединяемся с демонами-мучителями.
Да, к сожалению, это так. А уж мера доступа этих демонов-мучителей к душе человека обусловлена духовным состоянием человека... Поэтому остаётся только одно — обращаться за помощью к Богу: «Господи, помилуй».
Антоний Русакевич, иерей:
Такие души не попадают в рай. Таким людям при жизни кажется, что они живут как в аду. Чаще всего самоубийцам не хочется принимать людей, не хочется принимать мир, не хочется принимать обстоятельства, не хочется идти на компромиссы...
Им хочется, чтобы было только так, как им хочется. Это невозможно. Это гордость. Страшная гордость. И она приводит к таким мыслям: «Я лучше убью себя всем назло, чем уступлю, чем смирюсь».
Вот смысл поступка самоубийцы. Человек думает, что если он сейчас совершит это, то ему станет легче. Но ему легче не становится. Эти мучения становятся бесконечными.
Андрей Ткачёв, протоиерей:
Если человек, который желает убить себя, разговаривает с вами об этом, если ему хочется говорить, значит ещё не всё потеряно. Самое опасное, когда человек замыкается, ни с кем ни о чем не говорит, идёт и делает. Он принял решение. Внутри него всё ясно.
А если он рассказывает об этом, то, вероятно, он ищет поддержки снаружи, ищет людей, которые его бы остановили и не дали бы ему это совершить. Это такой подсознательный крик о помощи. И если человек об этом говорит, значит, он хочет, чтобы с ним вступили в спор, отговорили его.
Если он с вами говорит об этом, то что нужно сказать ему? Нужно сказать что-то очень простое. Например, о том, что, вероятно, он хочет уйти из жизни, потому что ему тяжело. Но его «тяжело» никуда от него не денется. Оно останется и усилится, умножится. Человек не уйдёт от той беды, от которой хочет убежать, чем бы это ни было: крах на личном фронте или какие-то долговые обязательства. Он попадёт туда, где эта боль, которую он испытывает сейчас, умножится многократно.
Может быть, нужно предложить ему помолиться, как он умеет, как хочет. Попросить Бога помочь ему выйти из этого состояния. В общем нужна какая-то борьба… Нужна молитва и честный разговор.
Ещё статья: Что делать, если приходит мысль покончить с собой? Объясняет священник.
Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.
православие христианство веравбога религия смысл жизни евангелие