Музыка и капоэйра неразрывно связаны друг с другом ещё с незапамятных времен. Что меня сильно удивило. Как это, люди бьют (условно) друг друга под музыку?? С другой стороны чему ,удивляться... ведь Бразилия (а капоэйра оттуда) родина самбо. И в дополнение, следуя логике, поскольку капоэйра была под запретом, надо же как- то было её маскировать!? Вот под самбу и маскировали. При приближении представителей власти просто начинали просто. В итоге, учитывая игру на музыкальных инструментах и пение сидящих, стоящих за кругом, просто люди собрались потанцевать, повеселиться, а не разучивать удары, приемы и т.д. Во всяком случае я так это вижу. Не случайно же музыкальные инструменты в капоэйру от части перешли из самбы.
Следуя из написанного выше делаем вывод, что каждый капоэйрист должен уметь петь и играть на музыкальных инструментах ?! Да именно так. Для чего же это нужно в настоящее время, когда капоэйра не находится под запретом?
Первое: Музыка привлекает внимание зрителей, вряд-ли кто-то проходя мимо роды (о том, что это такое напишу в следующих постах), не заинтересуется, а что там происходит.
Второе: В роде участвуют достаточно не малое количество людей, и чтобы не было брожения туда сюда, каждый должен быть занят делом. И играющий в кругу, и тот кто стоит за кругом.
В капоэйре есть и ряд музыкальных инструментов ( о каждом из них расскажу позже и о своём знакомстве с ними). И так, ансамбль музыкантов, находящихся во главе роды, называется Batteria (Батарея). Есть три вида Беримбау, atabaque (атабаке), pandeiro (пандейру) и agogo (Агого).
Так почему так важна музыка в капоэйре сейчас? всё просто. От музыкантов, от ритмов зависит энергетика, настроение и вся игра.