Яндекс Маркет — сервис для выбора и покупки товаров. Сервис позволяет пользователям сравнивать товары по параметрам и ценам, изучать отзывы и обзоры, а также задавать вопросы другим посетителям сайта, магазинам и производителям. Приложение Яндекс. Маркет доступно для iOS и Android.
История
Конференция Яндекс.Маркета
Весной 2000 года в Яндекс пришли Дмитрий Завалишин, Евгения Завалишина и Илья Положинцев с идеей создать сервис для покупателей, который позволит быстро и просто выбрать нужный товар.
В октябре 2000 года появился электронный консультант «Яндекс.Гуру». Он задавал пользователю «наводящие» вопросы и на основании ответов рекомендовал товар. На старте проекта «Гуру» давал советы о цифровых фотоаппаратах, сотовых телефонах и автомагнитолах.
В ноябре 2000 года Яндекс запустил «Яндекс.Товары» — сервис по поиску предложений магазинов. С помощью него можно было приобрести то, что подобрал «Гуру».
В 2002 году к Яндексу присоединился проект «Подбери.ру». Тогда все три сервиса («Гуру», «Товары» и «Подбери.ру») превратились в одну площадку, которая получила название «Яндекс.Маркет». Таким образом, разработка сервиса до первого запуска продолжалась почти три года; к моменту запуска сервиса напрямую было подключено около 160 магазинов.
В феврале 2009 года сервис дополнился услугой «История посещений магазинов», а также оцениванием интернет-магазинов. Теперь авторизованные пользователи каталога товаров смогли пользоваться историей ранее просмотренных предложений, а также поставить оценку интернет-магазину, в котором сделали заказ.
В сентябре 2012 года Яндекс запустил онлайн-гипермаркет по выбору одежды — garderob.yandex.ru. Посетители могли рассмотреть, сравнить и подобрать подходящие для себя предметы гардероба и аксессуары к ним.
В июне 2013 года в «Яндекс.Маркете» появился раздел с рекомендованными онлайн-магазинами. Магазин может претендовать на статус рекомендованного только после заключения специального договора с «Яндекс.Маркетом».
В 2016 году «Яндекс.Маркет» стал отдельным юридическим лицом — ООО «Яндекс.Маркет».
В 2017 году Сбербанк и «Яндекс» анонсировали создание совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета». По условиям соглашения, инвестиции Сбербанка составляют 30 млрд рублей. Все предприятие оценивается в 60 млрд рублей.
В апреле 2018 года ФАС одобрила создание совместного предприятия. 27 апреля Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку.
23 июня 2020 года «Яндекс» и Сбербанк объявили о разделении совместных активов, и 23 июля того же года «Яндекс» выкупил долю банка в «Яндекс.Маркете» за 42 млрд руб.
1 октября 2020 года «Яндекс.Маркет» провел ребрендинг маркетплейса «Беру», который перестал существовать как бренд и был перемещен в раздел «Покупки» на «Яндекс.Маркете». «Беру Бонусы» сохранили свою функциональность, но получили другое название — «Маркет Бонусы». Таким образом, «Яндекс.Маркет» был переквалифицирован в площадку не только для сравнения и выбора товаров, но и для их покупки.
Офис
Раньше Яндекс.Маркет располагался в двух офисах: в бизнес-центре «Строганов» в деловом квартале «Красная роза» и коворкинге Workki напротив Музея Москвы. Летом 2020 года офис «Яндекс.Маркета» переехал в бизнес-центр Lotte Plaza на Новом Арбате. Эта сделка стала одной из самых крупных на рынке коммерческой недвижимости в 2019 году.
Статистика
Ежедневная аудитория сервиса «Яндекс.Маркет» более 6 млн человек.
По состоянию на октябрь 2020 года, на «Яндекс.Маркете» по рекламной модели представлено 230 млн предложений от примерном 25 000 магазинов, а около 1,3 млн товаров от 7 тысяч партнеров доступно для покупки.