Найти в Дзене
Design Chat

Вклад керамистов в создание современных интерьеров. Часть 1

Изделия из керамики, будь то посуда, отделочные материалы или предметы интерьера, сопровождали человека на протяжении всей истории его существования. Менялись технологии производства, а с ними функционал и эстетика объектов. Однако неизменным оставался сам материал – глина. Мы поговорили с представителями семи керамических мастерских, которые, придерживаясь ремесленных технологий производства, идут в ногу со временем, создавая предметы с актуальным дизайном. Они уверены в том, что именно такие объекты способны привнести в интерьер индивидуальность и характер. Информация о мастерских, применяемых ими способах производства и соответствующих характеристиках изделий, а также советы о выборе и использовании керамики разных видов – в нашем репортаже.

Плитка

Tile Atelier
Герой – Екатерина Карабаджак, основательница мастерской Tile Atelier, популяризатор керамики.

Екатерина Карабаджак, основательница мастерской Tile Atelier, популяризатор керамики.
Екатерина Карабаджак, основательница мастерской Tile Atelier, популяризатор керамики.

1. Мастерская керамической плитки и мозаики ручной работы Tile Atelier основана в Москве в 2016 г. Мы создаём керамику для общественных и частных интерьеров, пригодную к использованию в помещениях и во вне, и поставляем её в страны СНГ. Авторский стиль мастерской – работа со сложными цветами и фактурами. Продукция производится под заказ. Срок изготовления партии зависит от её размера и графика производства, но в среднем это около 2–2,5 месяцев с момента поступления заказа. Мы разрабатываем как собственные коллекции, так и создаём изделия по эскизам заказчиков.

2. В отличие от фабричного производства в Tile Atelier используется исключительно ручная работа на всех этапах создания продукта – от отминки в гипсовых формах либо резки из пласта до декорирования в техниках художественной керамики. И эта разница в производственных процессах, а также в типе используемых материалов определяет отличия во внешнем виде готового продукта. Плитку, произведённую в рамках ремесленных технологий, как правило, отличает большая толщина, менее точная геометрия и «живая», интересная глазу поверхность. Она более обаятельна, как и любой предмет, созданный руками человека. При этом если проект требует ювелирной точности размеров изделий, этого можно добиться. Это вопрос мастерства и цены.
Я уверена, что и фабричная, и произведённая ремесленным способом плитка с проработанным и соответствующим духу времени дизайном хороши: каждая решает свою задачу. Так, ручная работа незаменима, когда необходимо персонализированное решение в части формы, цвета, фактуры. Известны примеры, когда плитка с ярким дизайном привносила в пространство так много, что становилась его доминантой, тем, благодаря чему запоминается сам объект. Вспомним ресторан Margot в Лондоне с его куполообразными плитками от Guy Mitchell Design, Fresh Market Hall в Harrods с перьями от Bottega Nove дизайна Кристины Челестино, отель Miramare на о. Искья авторства Джулиано Андреа дель Ува.
И конечно же у неё нет альтернатив, когда душа дизайнера интерьера требует большей творческой свободы. (улыбается)

-3

3. Наших клиентов интересуют технические вопросы о способе укладки, подходящей затирке и уходе при эксплуатации, а также причины более высокого уровня цен в сравнении с ценами на фабричный продукт. На последнем я считаю важным остановиться подробнее. Время от времени я провожу анализ цен на продукцию российских мастерских. Фоновая керамическая плитка ручной работы полного цикла – от формовки из глины до глазурования – из базовых коллекций стоит преимущественно от 22 тыс. руб. за 1 м², многоцветная керамическая мозаика – от 30 тыс. руб. за 1 м². Это дешевле европейских и американских аналогов даже при том, что зачастую отечественные мастерские используют импортные материалы. Наряду с классическими статьями себестоимости любого производства в цену входят расходы на продолжительный R&D, который включает в себя все классические этапы предметного дизайна. Поэтому я рекомендую обращаться в мастерские за действительно уникальным продуктом, способным внести в интерьер изюминку, а не за копиями итальянских брендов. Копии мы в Tile Atelier, к слову, не делаем.

Надеюсь, что со временем непонимание в вопросе цены будет встречаться всё реже. Мы ведь не удивляемся тому, что костюм, сшитый по фигуре, дороже купленного в магазине.
При этом когда речь заходит о жестком бюджете, мы всегда на стороне заказчика: извещаем о системе скидок, предлагаем отдать предпочтение базовой линейке, а не изготовлению по персональным эскизам, более простым цветовым решениям, а также напоминаем, что в цену продукта входит ряд услуг, в том числе, производство под размер облицуемой поверхности, позволяющее не приобретать запас на резку.

-4

4. Выбирая производителя плитки, постарайтесь найти делового партнёра, который поможет сделать верный выбор продукта исходя из целевых условий эксплуатации и ограничений материалов. Такими ограничениями могут быть, например, использование на полу в особо проходимых зонах или покрытие «кракле» без обработки в зонах с агрессивной средой.
Планируйте обращение за плиткой «по вашей мерке» заранее ввиду более длительных сроков изготовления. Это одна из тех вещей, ожидание которой оправдывает себя на долгие годы вперёд.

-5

5. На данный момент Tile Atelier выпускает две самостоятельно разработанные коллекции: Geometry – плитки простых формы в сложных цветах, с переходами цвета на каждой плитке; LETO – рельефные плитки, формирующие эффектные поверхности за счёт своей геометрии. У нас нет опыта сотрудничества с предметными дизайнерами. При этом прямо сейчас мы находимся в поиске такого партнёрства для разработки как коллекции плитки, так и принципиально нового продукта. Надеюсь, что к концу этого года порадуем вас прорывными новинками.

-6
-7
-8
-9
-10