Найти в Дзене

Лучшие интеллектуальные романы 2022 года

2022 год подходит к концу, а это значит, что можно подвести некие литературные итоги, выделив для себя несколько интеллектуальных романов , которые не только развлекают, но и образовывают и заставляют думать. 1.Джоди Пиколт «Книга двух путей» Дон, в прошлом аспирант-египтолог, а нынче доула смерти, которая помогает своим клиентам смириться с неизбежностью перехода в мир иной, волею судеб оказывается в Египте, где пятнадцать лет назад работала на раскопках древних гробниц и встретила свою первую любовь. И совсем как в «Книге двух путей», древнеегипетской карте загробного мира, перед Дон открываются два пути. Она должна решить, что для нее важнее: комфортное существование с заботливым мужем или полное неопределенности возвращение в прошлое, к любимой работе и покинутому возлюбленному, которого она так и не смогла забыть. 2. Антония Байетт «Живая вещь» «Живая вещь» — это второй роман «Квартета Фредерики», считающегося, пожалуй, главным произведением кавалерственной дамы Ордена Британской

2022 год подходит к концу, а это значит, что можно подвести некие литературные итоги, выделив для себя несколько интеллектуальных романов , которые не только развлекают, но и образовывают и заставляют думать.

1.Джоди Пиколт «Книга двух путей»

Дон, в прошлом аспирант-египтолог, а нынче доула смерти, которая помогает своим клиентам смириться с неизбежностью перехода в мир иной, волею судеб оказывается в Египте, где пятнадцать лет назад работала на раскопках древних гробниц и встретила свою первую любовь.

И совсем как в «Книге двух путей», древнеегипетской карте загробного мира, перед Дон открываются два пути. Она должна решить, что для нее важнее: комфортное существование с заботливым мужем или полное неопределенности возвращение в прошлое, к любимой работе и покинутому возлюбленному, которого она так и не смогла забыть.

2. Антония Байетт «Живая вещь»

«Живая вещь» — это второй роман «Квартета Фредерики», считающегося, пожалуй, главным произведением кавалерственной дамы Ордена Британской империи Антонии Сьюзен Байетт. Тетралогия писалась в течение четверти века, и сюжет ее также имеет четвертьвековой охват, причем первые два романа вышли еще до удостоенного Букеровской премии международного бестселлера «Обладать», а третий и четвертый — после. Итак, Фредерика Поттер начинает учиться в Кембридже, неистово жадная до знаний, до самостоятельной, взрослой жизни, до любви, — ровно в тот момент истории, когда традиционно изолированная Британия получает массированную прививку европейской культуры и начинает необратимо меняться. Пока ее старшая сестра Стефани жертвует учебой и научной карьерой ради семьи, а младший брат Маркус оправляется от нервного срыва, Фредерика, в противовес Моне и Малларме, настаивавшим на «счастье постепенного угадывания предмета», предпочитает называть вещи своими именами. И ни Фредерика, ни Стефани, ни Маркус не догадываются, какая в будущем их всех ждет трагедия…

3. Ханья Янагихара «В сторону рая»

Книга поделена на три части. В первой говорится об альтернативно-вымышленном прошлом – 90-х годах XIX века, либеральном «суверенном штате» Нью-Йорк, где давно легализованы однополые браки и царит невероятная свобода (не чета другим по-прежнему закостенелым штатам). В центре сюжета любовный треугольник Дэвида, Эдварда и Чарльза. Вторая часть рассказывает о 80-90-х годах прошлого столетия, страшной эпидемии (вероятно, СПИДа) и постколониальных страданиях гавайских эмигрантов (поскольку отец протагониста, он же один из рассказчиков, родом оттуда – как, кстати, и отец самой Янагихары). Главных героев снова зовут Дэвид, Эдвард и Чарльз, имена второстепенных перекликаются с упомянутыми ранее, сто лет назад. И наконец, события третьей части происходят в 2040-90-х, в традиционно машинизированном постапокалипсисе, который в угоду актуальной повестке случился из-за последствий некоей пандемии, разразившейся на заре 2000-х.

4. Карлос Руис Сафон «Город из пара»

Испанский (каталонский) писатель и композитор (1964–2020). Наибольшую известность Сафону принес роман «Тени ветра» (в мире продано более 10 миллионов экземпляров) и цикл «Кладбище забытых книг». Произведения писателя сравнивают со сложными романами Умберто Эко, детективом‑науром Джорджа Пелеканоса, Дэнниса Лихэйна и Майкла Коннели, а также классикой литературы XIX века. В его романах переплетаются загадка, мистика, триллер и магическая Барселона.

5. Евгений Водолазкин «Чагин»

Исидор Чагин может запомнить текст любой сложности и хранить его в памяти как угодно долго. Феноменальные способности становятся для героя тяжким испытанием, ведь Чагин лишен простой человеческой радости - забывать. Всё, к чему он ни прикасается, становится для него в буквальном смысле незабываемым.

Всякий великий дар - это нарушение гармонии. Памяти необходимо забвение, слову - молчание, а вымыслу - реальность. В жизни они сплетены так же туго, как трагическое и комическое в романах Евгения Водолазкина. Не является исключением и роман "Чагин". Среди его персонажей - Генрих Шлиман и Даниель Дефо, тайные агенты, архивисты и конферансье, а также особый авторский стиль - как и всегда, один из главных героев писателя.