Найти тему
WonderBox

Первый взгляд #20. Обзор The Wild Darkness - пошаговый Roguelike-выживач на смартфоне

Оглавление

Доброго времени суток, мои дорогие подписчики и гости канала. Рад вас приветствовать на 20 выпуске "Первого взгляда", где я обозреваю игры по нескольким часам проведённых в них. Цель рубрики - понять, может ли игра заинтересовать нового игрока, чем она цепляет и отталкивает, и для какого типа игроков она может подойти. Сегодня на обзоре пошаговый выживач The Wild Darkness. Добыча ресурсов, крафт, сражения с монстрами и боссами - рассмотрим с вами прямо сейчас. Присаживайтесь поудобнее, будет интересно!

Общие сведения

-2

Итак, The Wild Darkness - игра в жанре пошагового Roguelike на выживания, разработанная и выпущенная корейской студией PoPeyed Inc. в 2020 году. Доступна для скачивания она как на Android, так и на IOS. В магазине Гугла игра набрала больше миллиона загрузок и среднюю оценку 4.5 из 5. Мнения об игре у комментаторов расходятся: кто-то игру хвалит и в восторге от нее, а кто-то недоволен неоправданной сложностью и усложнениями, дабы игроки использовали донат. Но все же больше оценок положительных, хотя некоторые "шероховатости" игры никто не отрицает. The Wild Darkness оставляет о себе в основном положительные впечатления, но есть нюансы. Далее мы подробнее разберем разные аспекты игры.

Сюжет

-3

Завязка игры не блещет интригующим и глубоким сюжетом. В глубине леса неизвестного мира старый колдун проводит обряд и призывает нас в свой мир. Мы приходим в сознание в незнакомом лесу и пытаемся выжить и узнать, что с нами произошло и куда мы попали.

В общем эта вся завязка и основную часть игры мы просто будем выживать на разных локациях, обустраивать базу, крафтить, торговать и сражаться. Много сражаться. В The Wild Darkness существует четыре концовки, к которым нужно прийти самому.

Начало игры

Давайте начнем с самого начала. В игре нам изначально доступен один класс, но по мере получений разных достижений нам будут открываться новые классы. Прежде чем начать свой "забег", нам нужно выбрать класс.

У каждого класса свои пассивные навыки и характеристики. Так же у каждого класса в своем порядке открываются слоты под тотемы - постоянные артефакты, которые выпадают с "останков игрока" - своеобразий сундуки, которые, в свою очередь, мы получаем по завершению "забега". После выбора класса стартует сама игра.

Хочу предупредить сразу, The Wild Darkness совсем не из легких, а точнее она совсем не дружелюбна к новичкам и во многом зависит от рандома. Появляемся мы на случайно сгенерированной карте, и, поначалу, заданиями нас будут немного направлять по общему пути, но подробностей и тонкостей игры нам никто не расскажет.

-5

Как пример - вы можете скрафтить топор, надеть его, а потом обратить внимание, что он проклят, да еще имеет модификатор -1, либо добавляет дебафф на ускоренный метаболизм.

-6

Проблема в том, что проклятый предмет снять нельзя, его нужно очистить, а до этого нужно построить верстак, построить "шалаш", зайти в шалаш (при первом заходе я его даже не подумал поставить), там установить стол ученика магии, и в нем, за частицы маны, можно очистить предметы. Да, частицы маны нужно еще найти. И, уверяю вас, этот неверный шаг в самом начале может вас убить. И это один из примеров.

Создав свой первый каменный топор и нож, нас попросят добыть ресурсы, а потом найти руины света. После этого нас посылают в первое подземелье. В игре день сменяется ночью, и ночью появляются враги - теневые монстры. Убивать их нужно при свете костра или факела, от освещения они слабеют. Ночь можно пропустить, поспав у костра - это восстановит здоровье, энергию и бодрость.

-7

Подземелья в The Wild Darkness так же случайно сгенерированы, но комната с боссами всегда находиться на нижнем уровне. В первом подземелье нас так же ожидает первый босс Забытый страж.

-8

Несмотря на угрозы босса и его БОЛЬШУЮ дубину, если у нас полная полоска ХП, то мы почти сто процентов уделаем его, несмотря на то, что мы голозадые и у нас в руках каменный нож.

Победив босса, нужно пройти в комнату, взять на постаменте каменную табличку, выйти из подземелья, телепорт в конце подземелий предусмотрен, вернуться к руинам света и восстановить их.

-9

Руины света в последующем будут служить точками телепортации, но до этого нужно умудриться восстановить вторые руины света.

На этом вводная часть игры закончиться, нам дадут кучу новых рецептов, возможность скрафтить верстак, кирку и многое другое. Используя кирку мы сможем открыть путь к следующим четырем локациям: Странный лес 1 и 2, и Заброшенный луг 1 и 2.

-10

На этом этапе "легкая" игра заканчивается, и дальше нас будут поджидать опасности на каждом шагу. Множество врагов, постоянная нехватка пищи и редкость, а точнее рандомность ресурсов - главные наши враги. Игра в принципе очень рандомна, и от этого можно скопытиться буквально по дороге к базе: окружили три моба - умер.

-11

После смерти нас ждет два варианта: воскреснуть с помощью Анха (очень редкая штука, если не донатить), либо умереть, получить сундуки (останки), награды и попробовать все заново. Тут как бы и кроется причина многих претензий - сохранений в игре нет, начинать нужно сначала, как далеко бы ты не зашëл. А геймплей в игре абсолютно линейный, а значит нам придется проделывать одно и тоже множество раз.

The Wild Darkness - непростая игра, но с каждым новым забегом понимание того, что конкретно нужно делать, немного облегчает игру. К примеру со второго-третьего забега вы поймете, что строить базу на первой локации не выгодно - беготни много, а еды дефицит. Время - голод, голод - смерть. Таким образом можно прийти к выводу, что лучше лагерь обустраивать около вторых руин света - телепорт после активации, локация замкнута с первой локацией, много ресурсов во все стороны. К тому же игру облегчает прокачка. О ней и поговорим.

Прокачка

Усиление персонажа в The Wild Darkness можно разделить на две составляющие - прокачка в игре и прокачка тотемов. В игре прокачка происходит по мере набора уровней. За каждый уровень мы получаем одно очко навыка, чтобы поднять навык, нужно скрафтить боевое чучело, поставить его и использовать.

-12

Да, нам в игре об этом тоже никто не расскажет, именно поэтому первые забег на 30 дней и последующий на 60 дней я бегал не прокаченным персонажем.

-13

Второй способ - постоянное усиление персонажа посредством тотемов. Слоты для тотемов открываются по мере того, как мы все больше дней выживаем в игре. Всего доступно девять слотов под тотемы, пять из которых открыть довольно таки легко. Остальные - как повезет, мой рекорд пока что 72 дня.

-14

Тотемы бывают три типа, и в зависимости от типа, влияют на определенные пассивные усиления. К тому же тотемы имеют редкость: обычную, редкую, эпичную и легендарную.

-15

Добываются с "останков", которые открываются за ключи. Чем круче такой сундук, тем больше ключей он требует.

Крафт

Один из важнейших аспектов в игре. В принципе разработчики The Wild Darkness не стали выдумывать велосипед и сделали крафт довольно таки типичным. Добываем ресурсы, крафтим доступные инструменты, далее добываем другие ресурсы, открываем новые инструменты и постройки. Все стандартные рецепты открываются после восстановления алтаря света и после постройки определенных зданий. Некоторые чертежи добываются во время приключений с сундуков и врагов.

-16

Так же рецепты редких предметов можно открыть навсегда, то есть они будут открыты на всех последующих прохождениях. Добываются такие рецепты с "останков", как и тотемы. Так что сама игра как бы намекает нам - умирать и начинать заново мы будем не раз и не два раза.

-17

Во время крафта предметов, есть вероятность создать как обычный предмет, так и проклятый. Создать предмет с улучшениями +1, +2 или наоборот - 1. Корейский рандом в деле.

По мере продвижения в игре, нам станут доступны для постройки и улучшения всякие оружейные, литейные, мастерские брони. Так же будут открываться элементы декора: дорожки, заборы и т.д.

-18

Все созданное оружие имеет прочность. Починить предмет можно на верстаке (почему-то я сразу не догадался искать это там). Так же нам будет доступен стол зачарования, но я до этого не дошел.

-19

Еда в The Wild Darkness крафтиться на костре или в печи, у еды есть своеобразный срок годности, что не позволяет запастись ей как следует... С едой в игре вообще напряг, поэтому пустое шатание по локациям тут не приветствуется совсем.

Донат

Поговорим о деньгах, которых от нас ждут разработчики. Донат в игре есть, он очень дорогой.

-20

Можно купить воскрешалки, чтобы продолжать играть после неожиданной смерти, можно приобрести ключ для открытия гигантских золотых останков из которого сыпятся очень "вкусные" тотемы и рецепты с большей вероятностью.

-21

Так же мы можем покупать звезды, которые нужны так же для открытия "останков", как магазинных, так и тех, что открываются за ключи. Есть и всякие ежемесячные "выгодные" пакеты и т.д.

-22

В общем говорить, что в The Wild Darkness донат не влияет на игру - нельзя, но и обязательным он тут точно не является. Тем более с такими ценами в сторону магазина мало кто посмотрит.

Полезные советы

Несколько советов для тех, кто захочет погрузиться в опасный мир The Wild Darkness.

1. Создавать базу лучше у вторых руин света. Постарайтесь быстро добраться до них, после чего уже постепенно исследовать все подземелья, создавать снаряжения и развивать базу.

2. Дожидаться критического голода нет смысла. Есть достаточный голод для поглощения продукта - ешьте сразу. Продукты портятся и восстанавливают меньше голода.

3. Если найдете торговца, не торгуйте с ним едой. Делаем "дешманские" посохи и барыжим ими. Покупать хорошие шмотки - обязательно.

4. Яма - это седьмые руины и идти после восстановления вторых руин света - самоубийство.

5. На Пробудившуюся машину идите на 11, а лучше на 13 уровне с прокаченными навыками. Иначе вам суждено будет сгинуть в подземелье.

5. Выживаем первые 30 дней для открытия 3 слотов под тотемы. Это облегчит игру.

-23

6. Не разгуливайте по локациям просто так. Быстро проголодаетесь. Тут еда ограничена, нужно это понимать.

7. Не используйте не распознанные свитки пока не восстановите вторые руины - это редкость в игре. Их можно будет распознать в постройке, которая вам станет доступна.

Выводы

Я считаю, что The Wild Darkness достойный представитель своего жанра. Игра вобрала в себя сразу несколько жанров, тут и немного РПГ, и немного "рогалика", но основным направлением является "выживание". The Wild Darkness своей сложностью и рандомом заставляет игрока чувствовать неуверенность и опасность, двигаться не спеша, но и не тормозить на месте. Пошаговая система толкает игрока на продуманные шаги. В игре присутствует прокачка, несколько классов, множество видов вооружения ближнего боя, магия, луки.

Да, игра далеко не идеальна. В ней нужно стартовать и умирать, после чего заново проходить линейное развитие базы. Но это позволяет разбираться и углубляться в тонкостях игры с каждым новым прохождением.

-24

Если я ранее назвал рандом плюсом, то он же является и главным минусом. По своему опыту скажу, даже ресурсы могут распределиться так рандомно, что на старте будет не хватать обычных камней, а может с лихвой насыпать на первой же локации железа, но мяса с животных ты не увидишь вплоть до голодной смерти. И так со всем. Рандом в игре огромный, и сделанный целенаправленно, чтобы, ко всему прочему, оправдать наличие анхов в магазине.

В The Wild Darkness все тебя хочет убить, и без опыта и смертей пройти игру невозможно. Конечно многих отпугнет, начинать игру сначала, когда ты на 300 дне случайно умер от внезапно появившегося волка у самой базы, но тут такой жанр, в дикой природе нигде нельзя быть в безопасности. От этого игра не становиться плохой. Для жанра выживание, выживать - это норма.

В общем, мне игра понравилась. Добавить бы более равномерное и менее рандомное распределение ресурсов, и было бы вообще отлично. А так, The Wild Darkness - хороший выживач для тех, кто не спешит пройти игру за раз и кто готов начинать все с нуля не один десяток раз!

Моя оценка The Wild Darkness: 7 из 10 кинжалов с порчей.

Обзоры на другие игры:

Первый взгляд. Обзоры на игры
Спасибо всем, кто дочитал обзор до конца. Благодарю всех подписчиков - вы самые лучшие. Дорогие гости канала - жмите кнопку "подписаться", чтобы не пропустить новые обзоры и другие, не менее интересные статьи. Не забывайте ставить лайки, оставлять комментарии. Можете дополнить мой список советов по игре, чтобы новички легче стартовали. На этом у меня все. До новых и самых скорых встреч! Пока!
Виктор Михнович