Доброго времени суток, мои дорогие подписчики и гости канала. Рад вас приветствовать на 20 выпуске "Первого взгляда", где я обозреваю игры по нескольким часам проведённых в них. Цель рубрики - понять, может ли игра заинтересовать нового игрока, чем она цепляет и отталкивает, и для какого типа игроков она может подойти. Сегодня на обзоре пошаговый выживач The Wild Darkness. Добыча ресурсов, крафт, сражения с монстрами и боссами - рассмотрим с вами прямо сейчас. Присаживайтесь поудобнее, будет интересно!
Общие сведения
Итак, The Wild Darkness - игра в жанре пошагового Roguelike на выживания, разработанная и выпущенная корейской студией PoPeyed Inc. в 2020 году. Доступна для скачивания она как на Android, так и на IOS. В магазине Гугла игра набрала больше миллиона загрузок и среднюю оценку 4.5 из 5. Мнения об игре у комментаторов расходятся: кто-то игру хвалит и в восторге от нее, а кто-то недоволен неоправданной сложностью и усложнениями, дабы игроки использовали донат. Но все же больше оценок положительных, хотя некоторые "шероховатости" игры никто не отрицает. The Wild Darkness оставляет о себе в основном положительные впечатления, но есть нюансы. Далее мы подробнее разберем разные аспекты игры.
Сюжет
Завязка игры не блещет интригующим и глубоким сюжетом. В глубине леса неизвестного мира старый колдун проводит обряд и призывает нас в свой мир. Мы приходим в сознание в незнакомом лесу и пытаемся выжить и узнать, что с нами произошло и куда мы попали.
В общем эта вся завязка и основную часть игры мы просто будем выживать на разных локациях, обустраивать базу, крафтить, торговать и сражаться. Много сражаться. В The Wild Darkness существует четыре концовки, к которым нужно прийти самому.
Начало игры
Давайте начнем с самого начала. В игре нам изначально доступен один класс, но по мере получений разных достижений нам будут открываться новые классы. Прежде чем начать свой "забег", нам нужно выбрать класс.
У каждого класса свои пассивные навыки и характеристики. Так же у каждого класса в своем порядке открываются слоты под тотемы - постоянные артефакты, которые выпадают с "останков игрока" - своеобразий сундуки, которые, в свою очередь, мы получаем по завершению "забега". После выбора класса стартует сама игра.
Хочу предупредить сразу, The Wild Darkness совсем не из легких, а точнее она совсем не дружелюбна к новичкам и во многом зависит от рандома. Появляемся мы на случайно сгенерированной карте, и, поначалу, заданиями нас будут немного направлять по общему пути, но подробностей и тонкостей игры нам никто не расскажет.
Как пример - вы можете скрафтить топор, надеть его, а потом обратить внимание, что он проклят, да еще имеет модификатор -1, либо добавляет дебафф на ускоренный метаболизм.
Проблема в том, что проклятый предмет снять нельзя, его нужно очистить, а до этого нужно построить верстак, построить "шалаш", зайти в шалаш (при первом заходе я его даже не подумал поставить), там установить стол ученика магии, и в нем, за частицы маны, можно очистить предметы. Да, частицы маны нужно еще найти. И, уверяю вас, этот неверный шаг в самом начале может вас убить. И это один из примеров.
Создав свой первый каменный топор и нож, нас попросят добыть ресурсы, а потом найти руины света. После этого нас посылают в первое подземелье. В игре день сменяется ночью, и ночью появляются враги - теневые монстры. Убивать их нужно при свете костра или факела, от освещения они слабеют. Ночь можно пропустить, поспав у костра - это восстановит здоровье, энергию и бодрость.
Подземелья в The Wild Darkness так же случайно сгенерированы, но комната с боссами всегда находиться на нижнем уровне. В первом подземелье нас так же ожидает первый босс Забытый страж.
Несмотря на угрозы босса и его БОЛЬШУЮ дубину, если у нас полная полоска ХП, то мы почти сто процентов уделаем его, несмотря на то, что мы голозадые и у нас в руках каменный нож.
Победив босса, нужно пройти в комнату, взять на постаменте каменную табличку, выйти из подземелья, телепорт в конце подземелий предусмотрен, вернуться к руинам света и восстановить их.
Руины света в последующем будут служить точками телепортации, но до этого нужно умудриться восстановить вторые руины света.
На этом вводная часть игры закончиться, нам дадут кучу новых рецептов, возможность скрафтить верстак, кирку и многое другое. Используя кирку мы сможем открыть путь к следующим четырем локациям: Странный лес 1 и 2, и Заброшенный луг 1 и 2.
На этом этапе "легкая" игра заканчивается, и дальше нас будут поджидать опасности на каждом шагу. Множество врагов, постоянная нехватка пищи и редкость, а точнее рандомность ресурсов - главные наши враги. Игра в принципе очень рандомна, и от этого можно скопытиться буквально по дороге к базе: окружили три моба - умер.
После смерти нас ждет два варианта: воскреснуть с помощью Анха (очень редкая штука, если не донатить), либо умереть, получить сундуки (останки), награды и попробовать все заново. Тут как бы и кроется причина многих претензий - сохранений в игре нет, начинать нужно сначала, как далеко бы ты не зашëл. А геймплей в игре абсолютно линейный, а значит нам придется проделывать одно и тоже множество раз.
The Wild Darkness - непростая игра, но с каждым новым забегом понимание того, что конкретно нужно делать, немного облегчает игру. К примеру со второго-третьего забега вы поймете, что строить базу на первой локации не выгодно - беготни много, а еды дефицит. Время - голод, голод - смерть. Таким образом можно прийти к выводу, что лучше лагерь обустраивать около вторых руин света - телепорт после активации, локация замкнута с первой локацией, много ресурсов во все стороны. К тому же игру облегчает прокачка. О ней и поговорим.
Прокачка
Усиление персонажа в The Wild Darkness можно разделить на две составляющие - прокачка в игре и прокачка тотемов. В игре прокачка происходит по мере набора уровней. За каждый уровень мы получаем одно очко навыка, чтобы поднять навык, нужно скрафтить боевое чучело, поставить его и использовать.
Да, нам в игре об этом тоже никто не расскажет, именно поэтому первые забег на 30 дней и последующий на 60 дней я бегал не прокаченным персонажем.
Второй способ - постоянное усиление персонажа посредством тотемов. Слоты для тотемов открываются по мере того, как мы все больше дней выживаем в игре. Всего доступно девять слотов под тотемы, пять из которых открыть довольно таки легко. Остальные - как повезет, мой рекорд пока что 72 дня.
Тотемы бывают три типа, и в зависимости от типа, влияют на определенные пассивные усиления. К тому же тотемы имеют редкость: обычную, редкую, эпичную и легендарную.
Добываются с "останков", которые открываются за ключи. Чем круче такой сундук, тем больше ключей он требует.
Крафт
Один из важнейших аспектов в игре. В принципе разработчики The Wild Darkness не стали выдумывать велосипед и сделали крафт довольно таки типичным. Добываем ресурсы, крафтим доступные инструменты, далее добываем другие ресурсы, открываем новые инструменты и постройки. Все стандартные рецепты открываются после восстановления алтаря света и после постройки определенных зданий. Некоторые чертежи добываются во время приключений с сундуков и врагов.
Так же рецепты редких предметов можно открыть навсегда, то есть они будут открыты на всех последующих прохождениях. Добываются такие рецепты с "останков", как и тотемы. Так что сама игра как бы намекает нам - умирать и начинать заново мы будем не раз и не два раза.
Во время крафта предметов, есть вероятность создать как обычный предмет, так и проклятый. Создать предмет с улучшениями +1, +2 или наоборот - 1. Корейский рандом в деле.
По мере продвижения в игре, нам станут доступны для постройки и улучшения всякие оружейные, литейные, мастерские брони. Так же будут открываться элементы декора: дорожки, заборы и т.д.
Все созданное оружие имеет прочность. Починить предмет можно на верстаке (почему-то я сразу не догадался искать это там). Так же нам будет доступен стол зачарования, но я до этого не дошел.
Еда в The Wild Darkness крафтиться на костре или в печи, у еды есть своеобразный срок годности, что не позволяет запастись ей как следует... С едой в игре вообще напряг, поэтому пустое шатание по локациям тут не приветствуется совсем.
Донат
Поговорим о деньгах, которых от нас ждут разработчики. Донат в игре есть, он очень дорогой.
Можно купить воскрешалки, чтобы продолжать играть после неожиданной смерти, можно приобрести ключ для открытия гигантских золотых останков из которого сыпятся очень "вкусные" тотемы и рецепты с большей вероятностью.
Так же мы можем покупать звезды, которые нужны так же для открытия "останков", как магазинных, так и тех, что открываются за ключи. Есть и всякие ежемесячные "выгодные" пакеты и т.д.
В общем говорить, что в The Wild Darkness донат не влияет на игру - нельзя, но и обязательным он тут точно не является. Тем более с такими ценами в сторону магазина мало кто посмотрит.
Полезные советы
Несколько советов для тех, кто захочет погрузиться в опасный мир The Wild Darkness.
1. Создавать базу лучше у вторых руин света. Постарайтесь быстро добраться до них, после чего уже постепенно исследовать все подземелья, создавать снаряжения и развивать базу.
2. Дожидаться критического голода нет смысла. Есть достаточный голод для поглощения продукта - ешьте сразу. Продукты портятся и восстанавливают меньше голода.
3. Если найдете торговца, не торгуйте с ним едой. Делаем "дешманские" посохи и барыжим ими. Покупать хорошие шмотки - обязательно.
4. Яма - это седьмые руины и идти после восстановления вторых руин света - самоубийство.
5. На Пробудившуюся машину идите на 11, а лучше на 13 уровне с прокаченными навыками. Иначе вам суждено будет сгинуть в подземелье.
5. Выживаем первые 30 дней для открытия 3 слотов под тотемы. Это облегчит игру.
6. Не разгуливайте по локациям просто так. Быстро проголодаетесь. Тут еда ограничена, нужно это понимать.
7. Не используйте не распознанные свитки пока не восстановите вторые руины - это редкость в игре. Их можно будет распознать в постройке, которая вам станет доступна.
Выводы
Я считаю, что The Wild Darkness достойный представитель своего жанра. Игра вобрала в себя сразу несколько жанров, тут и немного РПГ, и немного "рогалика", но основным направлением является "выживание". The Wild Darkness своей сложностью и рандомом заставляет игрока чувствовать неуверенность и опасность, двигаться не спеша, но и не тормозить на месте. Пошаговая система толкает игрока на продуманные шаги. В игре присутствует прокачка, несколько классов, множество видов вооружения ближнего боя, магия, луки.
Да, игра далеко не идеальна. В ней нужно стартовать и умирать, после чего заново проходить линейное развитие базы. Но это позволяет разбираться и углубляться в тонкостях игры с каждым новым прохождением.
Если я ранее назвал рандом плюсом, то он же является и главным минусом. По своему опыту скажу, даже ресурсы могут распределиться так рандомно, что на старте будет не хватать обычных камней, а может с лихвой насыпать на первой же локации железа, но мяса с животных ты не увидишь вплоть до голодной смерти. И так со всем. Рандом в игре огромный, и сделанный целенаправленно, чтобы, ко всему прочему, оправдать наличие анхов в магазине.
В The Wild Darkness все тебя хочет убить, и без опыта и смертей пройти игру невозможно. Конечно многих отпугнет, начинать игру сначала, когда ты на 300 дне случайно умер от внезапно появившегося волка у самой базы, но тут такой жанр, в дикой природе нигде нельзя быть в безопасности. От этого игра не становиться плохой. Для жанра выживание, выживать - это норма.
В общем, мне игра понравилась. Добавить бы более равномерное и менее рандомное распределение ресурсов, и было бы вообще отлично. А так, The Wild Darkness - хороший выживач для тех, кто не спешит пройти игру за раз и кто готов начинать все с нуля не один десяток раз!
Моя оценка The Wild Darkness: 7 из 10 кинжалов с порчей.
Обзоры на другие игры:
Спасибо всем, кто дочитал обзор до конца. Благодарю всех подписчиков - вы самые лучшие. Дорогие гости канала - жмите кнопку "подписаться", чтобы не пропустить новые обзоры и другие, не менее интересные статьи. Не забывайте ставить лайки, оставлять комментарии. Можете дополнить мой список советов по игре, чтобы новички легче стартовали. На этом у меня все. До новых и самых скорых встреч! Пока!
Виктор Михнович