Друзья, всем привет. Сегодня мы попробуем разобраться с прогревом автоматической коробки передач. Нужно ли её греть, и как это правильно делать?
Узлам автомобиля, всё равно нужно какое-то время, для того чтобы перейти в рабочее состояние. С двигателем всё понятно, а что же в этот момент происходит с АКПП?Там тоже не мало масла, бывает объём доходит и до 8 литров, сам по себе это не маленький объём. На самом деле и его тоже нужно как-то разогреть, для того, чтобы оно пришёл в рабочую температуру. С масляной системой в двигателе всё более-менее понятно, а здесь чуть-чуть всё по-другому работает.
Здесь присутствуют перепускные клапаны и гидратрансформатор. Он всё время работает в масляной ванне, то есть там особо воздуха и нет. Как вы знаете, бывает такое, что на не особо исправных коробках, либо когда уровень слишком низкий, то она начинает пинаться при переключении. Вот именно это то, что гидротрансформатору не хватает масла. То есть он начинает захватывать воздух, и вам нужно будет долить масло, либо уже чинить коробку.
Так как же, этого не допустить? Представьте ситуацию, на улице где-то -15 -20° и вам нужно поехать на машине. Когда вы приходите и запускаете двигатель, здесь всё понятно, вы начинаете очищать машину от снега, автомобиль при этом греется, но нагреется ли ваша коробка? Вот это извечный вопрос. Охлаждение и прогрев коробки в разных автомобилях реализован по-разному. Есть радиаторы, которые замкнуты на двигатель. То есть, там охлаждающая жидкость охлаждает коробку, либо нагревает, когда двигатель прогревается. Прогреваются они по разному. В общем есть разные системы охлаждения и прогрева коробки. Но для того чтобы вы, на 100% были уверенны, что ваша коробка уже в рабочем состояние, так как масло для автоматической коробки передач в холодном состояние густое, (раз в 10 точно гуще) чем при при рабочей температуре. И это доказывает очень много исследований.
Мы, как бы об этом, не задумываемся, но коробку всё же лучше прогреть.
А прогревать её нужно следующим образом. Когда у вас коробка находится в паркинге, она особо не греется, то есть вращается гидротрансформатор, работает насос, масло само по себе греется за счёт того что его качает насос, но особой нагрузки коробка не испытывает.
Для того чтобы равномерно прогреть вашу коробку, вам достаточно на запущенном двигателе, перевести селектор в положение "D" Drive ", пару минут на холостом ходу подержать машину на тормозе, и медленно поехать, тем самым прогреть её до рабочей температуры. Это будет самый оптимальный вариант прогреть АКПП. Я надеюсь эта информация была вам полезна