Если исполнитель, с которым вы привыкли сотрудничать, решил уехать из России, это не повод отказываться от сотрудничества. Порядок работы с фрилансерами, которые находятся за рубежом, имеет определённые отличия по сравнению с работой с российскими исполнителями. Нужно будет искать способы обмена документами, оплаты услуг и получения закрывающих документов.
Итак, оформление документов
С теми, кто за рубежом, также можно заключить гражданско-правовой договор. Поскольку позже вы будете переводить по нему деньги за границу, договор нужно будет предоставить в банк в рамках валютного контроля. В связи с этим в нём должны быть чётко указаны полные названия и правовой статус сторон и условия сотрудничества:
- кто и какие услуги оказывает;
- сроки выполнения;
- порядок приёма работы;
- порядок, способ, валюта и сумма оплаты;
- способ подписания договора;
- реквизиты сторон.
Чтобы заключить сделку, конечно, нужно договориться и о том, как подписывать документы. Отправка оригиналов — не лучший вариант, потому что к нему прилагаются расходы на курьерские и почтовые услуги и долгое ожидание доставки документов (а то и вовсе их утеря). Среди более удобных вариантов – отправка скан-копий по электронной почте и электронный документооборот. Для последнего нужна электронная цифровая подпись. Важно: фрилансеру нужно будет получить её до отъезда в налоговой или аккредитованных центрах. Ещё есть приложения, которые помогают сформировать электронную подпись — можно воспользоваться ими.
Оплата услуг
Тут либо привычным способом на карту РФ (с переводом в местную валюту фрилансер разбирается самостоятельно), либо можно оплачивать услуги фрилансеров в иностранной валюте (при наличии валютного счеёа). Переводить деньги можно:
- через банк;
- через сервис денежных переводов;
- через специальные сервисы.
Если в первых двух случаях нужно уточнять возможность и условия перевода денег в страну пребывания фрилансера, то при использовании различных сервисов можно беспроблемно проводить платежи по всему миру, независимо от местонахождения исполнителя. Ему достаточно будет завести местную карту или электронный кошелёк и выводить на них деньги.
Способ оплаты нужно обязательно указывать в договоре, чтобы на случай спорных ситуаций иметь доказательство перевода денег.
Оплата налогов
Порядок налогообложения зависит от нескольких факторов – статуса исполнителя (самозанятый, ИП или физлицо), налогового резидентства. В данной ситуации удобнее всего сотрудничать с фрилансером, оформленным как самозанятый. Фактическое место жительства и срок пребывания в другой стране значения не имеют: если исполнитель покинул территорию России, но при этом продолжает сотрудничать с российскими заказчиками, по-прежнему действуют стандартные условия режима НПД. Самозанятый самостоятельно уплачивает за себя налог по ставке 6% дохода, полученного от юридических лиц и ИП, а вы в свою очередь освобождаетесь от уплаты за него НДФЛ и страховых взносов.
Оптимальное решение
Вы можете зарегистрироваться в Рокет Ворк и без лишних хлопот оформлять документы и оплачивать услуги фрилансерам по всему миру. Платформа специально создана для взаимодействия бизнеса и внештатного персонала с разным статусом:
- самозанятых;
- ИП;
- физлиц, работающих по договорам ГПХ
Рокет Ворк поможет избавится от бумажной волокиты, расходов на канцелярию и снизить нагрузку на работников отдела кадров и бухгалтерии. Сервис закрывает все потребности, касающиеся взаимодействия с внештатниками из-за рубежа и на территории России, и автоматизирует все процессы – оформление, расчёты, отчётность. Вы можете организовать работу через Рокет Ворк с уже проверенными фрилансерами или воспользоваться биржей специалистов для поиска новых исполнителей. Для грамотного оформления отношений на платформе есть готовая база юридически выверенных договоров и актов с самозанятыми. Для их заверения при регистрации каждая сторона бесплатно получает усиленную неквалифицированную электронную подпись. Использование блокчейн-технологий гарантирует безопасность документооборота и сохранение согласованных пунктов. Все закрывающие документы будут автоматически формироваться после проведения оплаты и сохраняться в личном кабинете.