Найти в Дзене

Как неродная

Часть 4. Предыдущая часть. Отгремел выпускной в школе. Света не смогла пойти, заболела. Мама купила ей такое платье при виде которого девочке хотелось выть на луну. Света опять была бы посмешищем, предметом для издёвок, девочка хотела только одного заболеть и утром не встать. Утром ей действительно стало плохо, её всё время рвало, она не могла встать с постели, к вечеру поднялась температура. Света была только рада, любви или привязанности к одноклассникам и к школе она не испытывала, наверняка это было взаимно. Её изумлению не было предела, когда в десять часов вечера несколько одноклассников и одноклассниц в красивых костюмах, пышных платьях пришли её навестить, она не могла поверить в это, до последнего ждала какого-то подвоха, издёвки, но дети только ей посочувствовали и пожелали выздоровления. Свете лёжа в постели, было приятно видеть эту шумную, заметно хмельную толпу у себя в комнате. Мама предпочла не мешать и закрылась у себя в комнате. Через пару дней Свете полегчало и она

Часть 4.

Предыдущая часть.

Отгремел выпускной в школе. Света не смогла пойти, заболела.

Мама купила ей такое платье при виде которого девочке хотелось выть на луну. Света опять была бы посмешищем, предметом для издёвок, девочка хотела только одного заболеть и утром не встать. Утром ей действительно стало плохо, её всё время рвало, она не могла встать с постели, к вечеру поднялась температура. Света была только рада, любви или привязанности к одноклассникам и к школе она не испытывала, наверняка это было взаимно.

Её изумлению не было предела, когда в десять часов вечера несколько одноклассников и одноклассниц в красивых костюмах, пышных платьях пришли её навестить, она не могла поверить в это, до последнего ждала какого-то подвоха, издёвки, но дети только ей посочувствовали и пожелали выздоровления. Свете лёжа в постели, было приятно видеть эту шумную, заметно хмельную толпу у себя в комнате. Мама предпочла не мешать и закрылась у себя в комнате. Через пару дней Свете полегчало и она хозяйничала по дому.

- Мам, когда мы поедем подавать документы? – решительно спросила Света через несколько дней. – Аттестат на руках, скоро начнутся вступительные экзамены.

- Свет, зачем тебе это? – мама спокойно выглядывала в окно, во дворе были слышны стук молотка по дереву, визг пилы, двое мужчин иногда переходили на мат в разговорах. Мама решила поправить крыльцо, наняла двух работяг. – Я твоя мать и несу за тебя ответственность до восемнадцати лет, тебе скоро восемнадцать помнишь?

- Помню, это здесь причём? Я хочу учиться, я хочу стать учителем или…Я не хочу здесь оставаться.

- А я хочу, чтобы ты порядочным человеком стала, чтобы без стыда можно было сказать – это моя дочь, и не прятать глаза от людей.

- Я хоть раз дала тебе повод в этом сомневаться? Я всегда тебя слушалась с самого детства.

- Да, правильно делала. Посмотри на своего папашу, до чего он докатился? Живёт чуть ли не хлеву… Не дай Бог тебе так жить или… - она замолчала. Встала, открыла окно и попросили потише ругаться рабочих во дворе. Шебутной Лёшка отпустил несколько шуточек в адрес хозяйки, потом извинился заметив, что его юмор не оценили. – Вот выдам тебя замуж за хорошего человека, а там уж сами! Хочешь учись, хочешь бросай мать одну, делай как знаешь…

- Но…

- Не нокай! Знаю я все эти учёбы! – рявкнула мать. – Потом прибегают к родителям с пузом выше носа или плачутся, что родить не могут после десятка аб ор тов… И я была студенткой. Была… - с горечью вздохнула Нина, - недоучилась, а ведь как ты хотела стать воспитателем или учителем.

- А потом? Что случилось потом? Почему не стала? – в нетерпении спрашивала Света.

- Ничего. Сюда приехала, потом ты появилась, с отцом твоим поженились, - Нина словно забылась на минутку, - Вот посмотри хотя бы на этого Лёшку? Работящий, хоть и не местный, целыми днями по дворам шабашит и работать как-то успевает, на тебя посматривает косо, думаешь, я не замечаю?

- Мам, да о чём ты? Он на всех так посматривает, он болтает – рот не закрывается, он старше меня намного, я не знаю его.

- Это не беда! Замуж выйдешь, а там делай что хочешь и пусть муж тебя обеспечивает и учёбы твои оплачивает, одевает тебя, обувает. Не Лёшка, так другой, дело молодое, - мать тяжко вздохнула, глядя на дочь, - ой не думаю я, что за тобой очередь из женихов выстроится.

Света стояла перед ней худенькая, бледная после болезни, кофта с вытянутыми рукавами болталась на ней, как на вешалке, волосы растрёпаны сосульками взялись на голове.

- Мда… - добавила Нина и вышла на крыльцо проверить, как дело продвигается с ремонтом.

Света так и стояла на месте.

- Бежать! Бежать и поступать! А там как-нибудь выкручусь, отец поможет… Хотя, чем он поможет, он всю жизнь боялся матери слово против сказать, - думала Света. - Ничего сама справлюсь, - тут ей стало страшно, она ведь не такая, как Таня, не такая, как другие, она ведь за пределы посёлка выезжала раз в жизни, когда их с мамой в больницу положили и город видела только из окна УАЗика.

- Ну что ты как амёба?! – съехидничала мама, когда вернулась. - Пойди отнеси им холодного компота, - она указала на закрытую дверь в сторону крыльца, - жарко на улице. Потом иди к себе, врач сказа слаба ты ещё.

- Мам?

- Что?

- За что ты меня ненавидишь? Я как будто тебе неродная… - неожиданно для себя спросила Света.

Нина отвернулась от дочери, подошла к столу у плиты, принялась готовить обед.

- Неродные… Вон они все! – она с особым неистовством шинковала капусту на доске. – Вон они…

- В общаге? Ты про отца говоришь? Я знаю, что он мне неродной, – продолжила Света, что ей будет? Хуже уже точно не станет.

- Да хоть бы и так! Сказал-таки? Никогда он не был мужиком – тряпка! Что он тебе ещё наговорил, - злилась Нина.

- Сказал, что неродной мне женился на тебе, когда я была маленькая. Ты за это меня ненавидишь? За то, что родила от одного, а жить пришлось с другим… из-за меня?

- Много ты понимаешь, - бухтела Нина не смея, повернуться к дочери, - Отца твоего чуть не посадили! Если бы не я… Он бы не на бригаде работал, а в Тайге лес валил, а он мне всю жизнь за это нервы трепал своими пьянками и гулянками, - Нина иронично усмехнулась. - Делать было нечего, дома тогда только семейным давали, а у меня ты на руках. Некуда было мне идти. Не ку да! Хотя говорили оставь, откажись, зачем она тебе...

- А кто был мой отец?

- Не знаю, - вырвалось у матери, - т.е. не местный он был, забыла я его сразу же… Ни имени, ни лица не помню, подлец, одним словом.

Не вязалось у мамы что-то, но Свете было жалко её, она столько пережила и не по своей вине стала жестокой и требовательной. Света подошла к матери и обняла её со спины, Нина вздрогнула. Она положила нож на стол и ушла к себе.

Света пыталась ещё заговорить с матерью об учёбе, но только всё без толку, одно у неё на уме: «Замуж выйдешь и делай что хочешь!»

Алексей и Светлана тихо расписались в январе на крещение, не было свадебного платья, фаты, гостей, родители его не приехали. (фото из открытых источников)
Алексей и Светлана тихо расписались в январе на крещение, не было свадебного платья, фаты, гостей, родители его не приехали. (фото из открытых источников)

Вот и стала Света присматриваться к Лёшке, а он как балаболка на рынке не поймёшь что у него на уме, простой, как три копейки, весело с ним, шумно, мама не косилась на него, как на других.

- Хорошая ты девчонка Света! – тарахтел он. – Хозяйственная! Порядочная! Был бы помоложе, женился не раздумывая!

Света смущалась, пряталась в комнате, убегала в огород, да только маме после крыльца понадобилось сарай поправить. После ухода отца никто в него не заглядывал, а теперь мать решила отремонтировать. Всё лето Лёшка с товарищем свои Ванькой во дворе у Нины Петровны работали. Ванька - любитель сто грамм выпить, а вот Лёшка ни капли, сам по себе такой всегда шумный и весёлый.

- Нина Петровна, что это ты дочку никуда не выпускаешь? – приставал он к суровой маме. - Бережёшь как птичку певчую, для меня что ли?

- Не твоё дело!

- Да за что же грубите мне? Можно, я в кино её приглашу, если она согласится конечно…

- Стар ты для неё, «женишок».

- А вы не смотрите на меня так, это я от работы чуть износился, мне всего-то 26! – хлопнул он себя по ляжкам. - Я может, всю жизнь искал такую добрую, честную, порядочную… У всех баб только одно на уме! Света ваша не такая!

- Обыскался весь, посмотрите на него, - рычала на него хозяйка и отмахивалась, как от назойливой мухи, но в кино дочь разрешила пригласить.

Конечно, Света пошла! Она была-то в местном ДК только вместе с мамой несколько раз. В кино? Её никто никогда не приглашал, парни на неё даже не смотрели, как на девушку, если только поиздеваться. Один блаженный очкарик Мишка пригласил её как-то на дискотеку в школу, так над ним потом до конца четверти прикалывались, Свету не отпустили.

Света не знала куда себе деть рядом с Лёшкой, не знала, что говорить, как себя вести. Все на них смотрели, с Алексеем здоровались мужчины молодые парни, девушки улыбались, некоторые подмигивали и двусмысленно улыбались. Впервые в жизни света гуляла по посёлку вечером, это был какой-то другой посёлок, мир другой, и воздух пьянящий, и люди другие… Кое-где под фонарями видны были парочки, которые тоже гуляли по улице, прохладная темнота пахла цветами и скошенной травой, на лаках сидели компании где-то с гитарой, где-то стоял под лавкой трёхлитровый баллон с домашним вином. Отовсюду слышался смех, разговоры, песни. Голова закружилась у Светы.

Но Лёшка как порядочный человек, сразу после сеанса, к десяти вечера привёл свою спутницу домой. Света ожидала взбучки, но мама, дождавшись её на кухне, лишь посмотрела искоса и ушла к себе. Света этой ночью не могла уснуть.

Потом были ещё прогулки, походы в кино, разговоры, он мог задержаться после работы на чай. Осенью Лёшка просил разрешения поехать в город со Светой, мама опять разрешила. Они целый день гуляли по городу, зашли в кафе, в пару магазинов, уже на вокзале Света спросила:

- Может, останемся? Что нас там держит, - она словно окрылённая готова была сбежать хоть сейчас, куда угодно! Рядом с ним она ничего не боялась.

- Незаконченная работа! Я аванс уже взял, - серьёзно ответил Лёшка.

- Лёш?

- Что?

- Я тебе нравлюсь? – наивно, по-детски потупив глаза в пол спросила Света.

- Нет! – попытался серьёзно ответить молодой человек, но рассмеялся. – Конечно, ты мне нравишься. Вот уж дурында.

Целый час в электричке по дороге домой они разговаривали, ему было что рассказать, он уже был женат, быстро всё получилось, глупо, по залёту и ненадолго. Далеко отсюда у него растёт сынишка, он рассказывал о городах, в которых побывал, где работал, про друзей, про родителей. Света слушала его не упуская ни словечка, что она могла рассказать…

- А ты почему не поступила после школы? Ты же вроде отличница – вдруг спросил Лёшка, когда уже объявили их станцию.

- Как-то не вышло, - слукавила Света, она и забыла от счастья, как мать была к ней строга, как всё запрещала, никуда не выпускала, обзывала её и сравнивала с другими детьми. Сейчас он, он был для неё центром вселенной. – На следующий год обязательно поступлю, я хочу стать учителем, - робко добавила она.

- Это замечательная профессия! Везде и всегда нужна, - значительно сказал Лёша уже в тамбуре.

Света в полутьме взяла его за руку, пока шли домой Света боялась отпустить его руку, а вдруг потеряет, вот сейчас когда он совсем рядом. Лёшка молчал мерял шаги быстрее обычного.

В ноябре он посватался к Свете. Нина Петровна сделала вид, что недовольна таким женихом, ни кола, ни двора, ребёнок от первого брака, весь как на шарнирах, хорош собой, в посёлке уже успел бабам головы вскружить. Но взглянув на дочь, поняла, здесь её авторитет бессилен. Втюрилась девка!

- Ну что же… Живите! Только смотри мне, я тебя со свету сживу будешь обижать Светку.

До глубокой ночи будущий зять и тёща судили, рядили, как жить будут молодые, во многом их мнения совпадали, будто не в первый раз обсуждали, где-то дошло до спора, но суровая хозяйка знала, как осадить весельчака. Света только кусала кулачки, наконец-то она будет жить своей жизнью, своей семьёй. Грезила о свадебном платье, фате, о том, как поступит в институт, и они переедут в город, а потом у них родятся дети, дочка и сын или, наоборот, какая разница.

Алексей и Светлана тихо расписались в январе на крещение, не было свадебного платья, фаты, гостей, родители его не приехали, хотя Лёша отправлял им телеграмму. Вдвоём посидели в кафе, Лёша тогда выпил немного, был откровеннее обычного, серьёзнее, обещал быть мудрым хозяином и хорошим мужем.

На следующий день отец Светы зашёл поздравить молодых, мать сразу вышла из дома, видеть не могла бывшего мужа. Папа виновато смотрел на дочь, подарил немного денег, пожелал любви и благополучия. Света не хотела его отпускать, ей хотелось делиться своей радостью, накрыть стол, собрать хотя бы маленький кружок близких и знакомых. Но Лёша принял тестя холодно, мать ушла к себе, единственная подруга Татьяна училась где-то в городе. Вроде событие важное, но никто не радовался, кроме молодой супруги.

Зять переехал в дом жены, обещал, что это временно.

- Не волнуйся Света, к осени уедем! – обещал он, - мне и самому некомфортно жить с тёщей, я с шестнадцати лет сам по себе, так что вряд ли мы уживёмся с твоей мамой.

Света ни капельки не сомневалась в муже, в нём она была уверена больше чем в себе.

Продолжение ______________________

Как неродная (Часть 1)

Спасибо за подписку и комментарии 🌺

· Телеграм: https://t.me/NatalyaKorr

· Одноклассники