Найти тему

Опыт воспитания и отношений. Старшие и младшие дети…

Сегодня об особенно важном! О многом... по чуть-чуть

Ведь нас никто, кроме родителей, не учит, как быть родителями…И то, мы этой родительской «школы» не осознаём…

С рождения повпитывали шаблоны поведения, взаимодействия… Зачастую несём из детства неосознаваемые обиды… По этой самой причине родительская «школа» воспринимается скорее, как антипример и мы стремимся их не повторять…

Вобщем… Первый ребёнок, как бы это не звучало «некрасиво» - это как эксперимент… Ты либо совсем не знаешь, что с ним делать и поступаешь, как все, по инструкциям «инстанций», старшего поколения и просто окружения…. Раньше чаще было так… Либо сразу учишься жить своей головой или головой выбранных в интернете источников, стараясь не следовать примеру родителей… Сейчас такой вариант более распространен…

У меня старшие – две доченьки-двойняшки. Мне было 20 лет, когда они появились. Очень желанные детки. Но я сейчас понимаю, что сама тогда была ещё совсем ребенком. И, конечно, не имея под рукой интернета (тогда его не было), а имея выписанную по почте красивую энциклопедию по уходу за детьми, где про двойняшек был ровно один абзац, «ростила» их, как скажут взрослые, врачи, воспитатели и т.д., мамы, по общепринятым правилам…

Если бы можно было что-то изменить… честно… Были моменты, которыми я совсем не горжусь, мала была, глупа…

Но тут остаётся пожать плечами и смириться с тем, что изменить ничего не возможно…

Через 12 лет, когда родился третий, сын, мозги были уже другие… Да и информации много… выбирай любую…

С одной стороны с ним я больше похожа на гиперопекающего родителя, а с другой стороны чаще доверяю его потребностям, его природе, больше прислушиваюсь к своему чувствованию, развивая осознанность во взаимодействии с ним…

Бывало, что меня упрекали: Мол, со старшими ты так не нянькалась… Что же тут ответить? Поступать с младшим, как со старшими, чтобы их не обидеть? Часто возникало чувство вины на этой почве… Я отвечала на это: Ну что поделать, если я не знала этого раньше, сама была другой, если бы тогда всё это знала, воспитывала бы их иначе, как сейчас младшего… Да, мне жаль… Очень жаль…

Так и отвечала…

Наверное я не одна такая…Такая, которая, взрослея, мудрея, меняет себя изнутри, своё отношение ко всему, в том числе и к воспитанию детей…

Когда же мои старшие стали подростками, у меня проявились серьёзные сложности в отношениях с ними… Надо добавить, что отцы у моих детей разные… Думается, что этот факт тоже съиграл определенную роль… И тогда наша семья переживала серьёзный кризис…

Я искала пути выхода из него…

Благо, уже тогда мне было ясно, что менять надо исключительно себя, работать исключительно над собой!

И я пошла учиться на коуча… Коуча детей подростков и родителей… По сути это семейный психолог- практик… Отличное трансформирующее обучение… А потом дальше, глубже , и ещё глубже… Путь самопознания бесконечен… и я на него ступила…

Но к чему я всё это?

Работаю с людьми… Чаще всего это темы травматических отношений «взрослых» детей со своими родители… А бывает и подростки…

И вот, анализирую я свой собственный опыт и опыт своих «подопечных» и понимаю…

Во-первых, как же важно выстраивать, именно осознанно выстраивать отношения с детками с самого их рождения!!! Мы буквально закладываем фундамент на всю последующую жизнь!!!! Сложно переоценить важность!!! «Взрослые» дети не способны доверять собственным родителям! И это распространяется на все сферы жизни человека! И это очень болезненно!

Второе проистекает из первого… Как же важно учиться быть родителями ещё ДО рождения своих детей! Что это значит лично для меня? Это не обучение на каких-то курсах по уходу, это собственное психологическое взросление, освобождение от болезненных «родительских» шаблонов, наращивание жизненной мудрости, осознанности!

Это не про то, что родительский опыт не нужен и родители плохие! Всё, что дали нам родители, они получили от своих…

Тут про пересмотр без осуждения: Вот это меня устраивает, возьму с собой, а вот это – я не выбираю, пусть остаётся в детстве, во взрослую жизнь не берём…

Лично я пришла к выводу, что самый подходящий способ взаимодействия с ребёнком – смешанный, где ты иногда «опекун», но чаще «Партнер» и «Друг»… Это мой вывод…

Ко мне обращаются подростки, молодые люди – ровесники моих старших детей со словами: Мне не с кем поговорить, мне некому довериться, я одинока, хотя с родителями всё норм, как у всех…

Это грустно, на самом деле, что жить в семье и чувствовать одиночество – это норм, как у всех…

Потом мы вырастаем, идем в общество, большие коллективы, создаем собственные семьи… и в окружении огромного количества людей чувствуем себя одинокими!

-2

И это нужно исправлять!!! И начинать надо с себя!!!

Ещё поговорим обо всем этом… О выстраивании отношений… о взрослении… об одиночестве... о доверии… о старших и младших…

Что скажете? Может у вас тоже своя история…