Приземлиться ночью, а тем более в крупном аэропорту — задача не из простых. Пилот Марк Ванхенакер в своей книге «Как посадить самолет» рассказал — бывают случаи, когда очень трудно «нащупать» взлетно-посадочную полосу в темное время суток. И нехватка профессионализма тут совершенно ни при чем. «Большинство людей думают об аэропортах как о хорошо освещенных местах. Так и есть, когда речь идет о территории вокруг зданий терминалов. Но рулежные дорожки и взлетно-посадочные полосы подсвечиваются слабее. И в этом есть логика: при заходе на посадку ночью в городских условиях удобнее искать наиболее темное место, ведь огни ночного города светят ярче, чем любые сигнальные огни», — поведал Марк читателям.
Пилот объясняет: в случае очень плохой видимости экипаж совершает посадку по приборам.
Стоит ли беспокоиться?
Нет, пассажирам не нужно беспокоиться о том, что пилоты не видят землю или «теряются» посреди всей этой иллюминации. Ночная посадка вполне безопасна благодаря датчикам погоды, бортовым приборам и навигационным системам. В своей книге Марк объясняет: в случае очень плохой видимости экипаж совершает посадку по приборам. Если пилоты вообще ничего не видят во время приземления, они полагаются на информацию со своих экранов в кабине. Но бывают ситуации, когда сесть действительно невозможно — например, из-за штормового ветра. Тогда самолет должен кружить вокруг аэропорта в ожидании более подходящих условий. Правда, запас топлива ограничен, а непогода может растянуться на долгие часы и даже дни.
Поэтому пилоты и диспетчеры обмениваются сообщениями, мониторят обстановку и выбирают оптимальное решение. Иногда можно действительно подождать, наматывая круги в небе. Но чаще всего самолет направляют в ближайший аэропорт, где он сможет приземлиться — а то и возвращают в пункт вылета. Топливо всегда заливают с учетом подобных неожиданностей.
Что еще почитать по теме
- Чем хороши бизнес-залы в аэропортах и как проходить туда бесплатно (или почти бесплатно)