- Хочется узнать, что думаете: было бы вам жалко человека, который, может, не по своей воле скатился до такого существования? Стали бы терпеть из жалости или все-таки ваш личный комфорт и безопасность оказались бы важнее?
- Буду благодарна за ваши лайки. Подписывайтесь на канал, здесь мы обсуждаем все, что связано с путешествиями.
Эта история произошла этим летом. Мы возвращались с югов домой, в Петербург.
Ехали в плацкарте, и места у нас были в купе возле туалета. Я уже рассказывала, что с удивлением обнаружила отсутствие сильных и неприятных запахов. Раньше вонь из туалета, ароматы вареных яиц и жаренной курицы - это были главные амплуа всех плацкартных вагонов.
Сейчас что-то изменилось: либо в туалетах стали производить более тщательную уборку, а люди перестали брать в поезд вареные яйца, либо вентиляция в вагонах стала мощнее. Но в поездах, в связи с этими изменениями, стало гораздо комфортнее ездить.
Я и раньше любила брать купешки возле туалета: с детьми так удобнее, не нужно стоять в очереди и пытаться выловить свободный туалет, все это под контролем, а в очереди можно сидеть на своем месте. Сейчас же селиться у туалета стало ещё комфортнее (ну, если это можно называть комфортом). Но я отношусь к этому нормально, кто-то, возможно, брезгует.
В общем, наше путешествие на поезде было вполне себе приятное, соседи все адекватные, никаких пьянок, никаких шумных компаний, все в пределах нормы.
Поезд останавливался на разных маленьких станциях, где подсаживались другие пассажиры, и все было хорошо.
Но той ночью что-то изменилось. Мы спали, когда поезд остановился на какой-то станции. Сквозь сон я поняла, что остановка короткая, минут 5 примерно. Дальше я снова провалилась в сон.
Проснулась примерно через час от того, что резко потянуло запахом сигарет. Запах был настолько сильный, что даже разбудил меня. Из туалета вышел мужчина и прошел мимо вглубь вагона.
Раз уж проснулась, решила сходить в туалет. Вот там сигаретный запах был особенно сильный, несмотря на открытую форточку. А в унитазе плавал несмытый хабарик. На полу была грязная лужа. Меня затошнило, я быстро вышла из уборной и решила, что лучше схожу в дальний туалет, который находится на другом конце вагона, возле проводника.
Практически дойдя до начала вагона, я по запаху "узнала" того мужика. Пах он смесью из дешевых сигарет, алкоголя и нечистот. Мужчина лежал на боковушке, прямо на голой полке, без белья. Лежал в одежде, но ботинки снял. От ботинок в нос ударяло еще более ужасающее амбре.
Люди в том купе не спали, они сидели на своих полках, как-то вжавшись в угол и молчали. Лица у них были очень грустные. Я с сочувствием посмотрела на этих женщин и пошла дальше, куда собиралась.
Выйдя из туалета, уже отправилась обратно на свое место, но была поймана проводницей.
- Раз вы тоже не спите, пожалуйста, поставьте свою подпись в заявлении!
Я сначала не поняла, в каком заявлении. Проводница уклончиво так спросила меня:
- Вам никто из пассажиров не доставляет дискомфорт? Запахами, например?
- Вы про вот этого мужчину? Да, честно говоря, я бы не хотела с ним ехать в одном купе, и мне неприятно, что он курит в туалете.
Проводница подтвердила, что проблема именно в том мужчине, который зашел на последней станции, и ей стали поступать жалобы от соседей, которые проснулись от ужасных запахов. Ладно еще запахи, людям было элементарно страшно ехать и спать рядом с явно маргинальной личностью.
Она сказала мне, что уже вызвала патруль, который зайдет на следующей станции, но в заявлении нужно поставить подписи. И чем больше их будет, тем лучше. Практически все пассажиры спят. Не спят лишь несчастные соседи этого мужика, и вот я тоже удачно проснулась.
Я согласилась помочь и поставить подпись. На следующей станции проводница прибежала за мной. Я не спала, ждала ее. Мы вместе прошли в ее купе, где уже были два сотрудника полиции. Вопросов мне особо не задавали, спросили только, не причинил ли мне данный пассажир никакого вреда. Я ответила отрицательно.
Дали расписаться в заявлении, которое я бегло пробежала глазами - что-то там про запахи, что мужчина находится в состоянии алкогольного опьянения, не дебоширит, но пассажиров пугает и создает какую-то там обстановку. Точно и дословно не помню.
Через 10 минут я через окно наблюдала, как того мужчину вели под руки по перрону. Он шел прямо, не шатаясь. В какой-то момент мне стало его жалко: я не знаю, что привело его жизнь к такой точке, почему он оказался в такой ситуации. Судить легче всего, но жизнь такая сложная штука, по-разному может повернуться.
Я не злорадствовала, наоборот, мне было грустно. Но в то же время я понимала, что категорически не смогла бы ехать с детьми в одном купе с этим человеком. Да, свои ценности я все-таки поставила бы выше.
Мы все живем в обществе, в котором есть правила игры. Да, ты можешь жить так, как хочется тебе, это твое право. Но твои права заканчиваются там, где они начинают нарушать права других людей.
Мужика, правда, жалко, но и людей, волею судьбы оказавшихся с ним в одном купе, тоже очень жалко.