Часть вторая
Начало можно прочесть здесь
Картинки из далекого прошлого, как на полотне огромного экрана вставали перед глазами Анны Николаевны. Вспомнила своё детство. Вот ей пять лет. Она любила сидеть у окна и поджидать родителей с работы. Они работали на разных предприятиях, но заканчивали в одно время.
У отца была старенькая "Волга", он заезжал после работы за мамой и они вместе ехали домой. Бабушка жила по соседству, но маленькая Аня не любила бывать в её доме. Там везде стояли вазочки, и бабушка постоянно останавливала бурные игры девочки. Поэтому когда родители уходили на работу, бабушка сама приходила в гости к внучке.
Здесь не было хрупких предметов и можно было спокойно бегать и прыгать. Зато бабушка скучала по своему дому, и как только родители появлялись в зоне видимости, она даже не дожидалась, когда они войдут в дом, собиралась к себе. Они встречались на крыльце, раскланивались и расходились по домам.
На утро бабушка снова приходила к внучке, и снова встречала родителей на крыльце. Это уже стало ритуалом. Но в этот день родители задерживались. Бабушка и внучка стали нервничать. Уже спустились глубокие сумерки, когда калитка со скрипом распахнулась и во двор важной походкой вошел милиционер.
Внучка прилипла к оконному стеклу, а бабушка вышла на крыльцо. Ане не было слышно, о чем говорили взрослые. Но она своим пятилетним умом поняла. Случилось что-то страшное. Бабушка не скрывая слез, обняла внучку и произнесла фразу, совсем непонятную, но принесшую с собой боль и одиночество.
- Одни мы теперь с тобой остались, на всем белом свете. Только ты и я.
Анна Николаевна смахнула одинокую слезу, Потом поднялась с кресла и пошла разогревать ужин. Она всегда четко чувствовала приближение сына. И в этот раз не ошиблась. Как только микроволновка запищала, оповещая о том что ужин готов, входная дверь скрипнула и на пороге кухни появился Борис.
Из комнаты, на запах котлет и стук двери вышла Лидочка. В глазах был немой вопрос. Но начинать разговор при свекрови она не стала. Ужинали в полной тишине. Борис доел ужин, поблагодарил мать, чмокнув её в щеку, и сел в любимое кресло у камина.
Когда он говорил матери, что прежде чем жениться, надо построить дом, он не понимал, как это будет непросто. Работа у него была хорошо оплачиваемая, но все равно, на дом в городе накопить было невозможно, разве что на однокомнатную квартиру. И тогда он решил. Надо построить дачу.
Недолго думая купил участок недалеко от города. И с головой ушел в строительство. Сам он работал в строительной компании. Стройматериалы, проект и даже строители были у него самые лучшие и почти бесплатно. Самое главное было залить фундамент и возвести стены и крышу. А отделочные работы он делал сам. Но конечно не один, друзья помогали.
Дом получился на славу. Небольшой, но уютный. С маленькой комнаткой на мансардном этаже. Это на случай гостей. Пока не родился сын. Друзья часто собирались на шашлыки. Но с появлением первенца с пониманием ретировались. Борис наслаждался творением своих рук, каждый раз когда входил в дом.
Особенно любил камин. Сколько было споров по поводу этого сооружения. Но теперь он был доволен, что никого не послушал и все-таки поставил камин, хотя его строительство потянуло на себя немало денег. Потрескивание дров умиротворяло его и расслабляло, после трудного рабочего дня.
Лидочка подошла к мужу, присела рядом и тихо спросила.
- Ты ничего не хочешь мне рассказать?
- Ты это о чем?
Лида первый раз за все время знакомства, подняла голос и почти кричала.
- Не притворяйся дураком. Я о твоей гостье.
Борис ответил с несвойственным ему сарказмом.
- Сейчас ты ведешь себя как ограниченная, инфантильная, истеричная блондинка.
За все время, сколько знали друг друга, они ругались первый раз. От обидных слов, Лидочка, заплакала и ушла в комнату к сыну. Анна Николаевна стояла за дверью своей комнаты и все слышала. Она не хотела вмешиваться в разговор, боялась сделать хуже. Но когда невестка ушла она не выдержала и вышла поговорить с сыном.
Она обняла его за плечи и начала трудный разговор.
- Сын, мы прожили с твоим отцом длинную жизнь, и даже когда он ушел к другой, я не упрекнула его. Он просто разлюбил меня. А жить без этого прекрасного чувства, все равно что попасть в т@рьму. Я просто отпустила его. И ты знаешь, посей день он по первому зову спешит нам на помощь.
Люди счастливы только до той поры, пока честны перед своей совестью.
- Мама, это просто моя сослуживица, Но да, она действительно преследует меня с недавних пор, но мне нужна только Лида. И я никогда не предам её.
- Сын, наверно ты дал повод этой девушке.
- Мама давай прекратим этот разговор.
Борис закрыл глаза и всем видом дал понять матери, что больше не желает говорить на эту тему. Анне Николаевне ничего не оставалось делать, как ретироваться.
Утром она почувствовала себя неважно и не поднялась к завтраку. Борис ушел на работу без утреннего кофе, Лидочка с ним не разговаривала. В воздухе нависла грозовая туча.
Продолжение здесь
2