Отвечает священник Дионисий Денисов, клирик Марфо-Мариинской обители:
Исследователи говорят, что длительность поста исторически была разной.
Сорок дней мы постимся в Великий и Рождественский пост. Сорок дней Господь наш Иисус Христос постился перед выходом на общественную проповедь. Сорок дней постился пророк Моисей перед тем как взойти на гору Синай и получить скрижали Завета. Сорок дней постился пророк Илия, когда шел к горе Хорив. Другими словами, сорок дней — подтвержденная Священным Писанием длительность поста, достаточная для духовного возрождения.
Святитель Симеон Солунский дает такое сравнение. Рождественский пост изображает пост Моисея, который постился сорок ночей и, взойдя на гору Синай, получил на скрижалях начертания словес Божиих. А мы, когда постимся 40 дней перед Рождеством, созерцаем и принимаем живое Слово от Девы. Слово, которое не на скрижалях каменных начертано, а воплощается, рождается и дает нам Свою Плоть.
Как Моисей готовился, пребывал сорок дней в воздержании и молитве, так и мы готовимся принять Слово Божие, которое должно начертаться в наших сердцах.
________________________________________________________
Читайте другие интересные статьи:
_____________________________________________
Душеполезную и историческую информацию о преподобномученице Великой княгине Елизавете Феодоровне читайте в телеграм и Вконтаке!