В действительности, этот вопрос очень неоднозначный. Первое, что приходит в голову - это объективная оценка знаний вне зависимости от обстоятельств.
Ну согласитесь, дорогие читатели, какие могут быть двойные стандарты при выпуске специалиста из стен университета? В дипломе должна стоять честно заработанная отметка и ничего личного.
Но, как водится, жизнь весьма противоречива и преисполнена полутонов.
Это покажется поразительным, но даже коллегиальное оценивание знаний студентов в составе государственной аттестационной комиссии не дает однозначного результата. Все определяется составом этой комиссии, настроением ее представителей и председателя.
Я принимаю госэкзамены у магистров более пятнадцати лет и ничего личного в этот процесс не привношу, поскольку я внешний специалист и всех детей вижу впервые. И, видимо, поэтому легко заметить некоторую предвзятость отдельных преподавателей, принимающих участие в экзаменационном процессе.
И крайне странно наблюдать как в один год при позитивном настрое комиссии студенты получают самые высокие баллы. А на следующий год, при одинаковом уровне подготовки ребята выходят с тройками.
Помню, несколько лет назад одному мальчишке поставили тройку за госэкзамен при вполне приемлемых ответах. Уж не знаю, чем он так насолил отдельным преподавателям. Но на экзамене держался спокойно и доброжелательно.
Мы долго обсуждали оценки с другими членами комиссии, было не пробить их никакими убеждениями на четверку. Поставили "удовлетворительно". Когда я выходила из университета, встретила этого мальчика в вестибюле, у него были мокрые красные глаза. Очень сильно расстроился. Жаль его было ужасно.
И вот на этой неделе почти та же история. Пришло время госэкзаменов и защиты магистерских диссертаций у студентов очно-заочной формы обучения. Защищается девочка. Не лучше и не хуже других. Недоработки в ее магистерской диссертации определенно проблема ее научного руководителя.
И вот на обсуждении оценок, один из членов комиссии уперся, что работа плохая. А мне вновь жаль студентку. Госэкзамен на "отлично", средний балл высокий. Ну и за что так низко оценивать диссертацию? Вы же больше этого студента никогда в жизни не увидите, к чему портить плохими отметками вкладыш в диплом? Человеку же с этим дипломом на работу устраиваться еще.
И вот я задумалась, правильно ли так через сочувствие к студенту оценки завышать? Вот как вы полагаете, дорогие читатели, может быть у меня принципиальность профессиональная отсутствует?
Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телегам-канале Семья и психология.
Навигация по каналу Семья и психология