Найти тему

Четверть века на пике популярности

Сегодня в рубрике «Сделано в Абакане» вновь расскажем о производстве, попасть на которое мечтают наверняка многие — это кондитерская № 1. Абаканцы и гости столицы Хакасии эту кондитерскую знают, она много лет завоевывает любовь своих покупателей и прикладывает большие усилия к тому, чтобы эту популярность удержать.

Как это удается, заместителю Главы Абакана Веронике Виницыной и председателю Комитета муниципальной экономики администрации города Нине Филягиной рассказала директор производства Алла КОСТЯШИНА:

— Мы стараемся, работаем. Смотрим на конкурентов, посещаем различные мастер-классы, стараемся что-то новое придумать и удивлять наших покупателей. Следим за спросом, увеличиваем объемы производства той продукции, которая входит в категорию «Лидер продаж».

Алла Костяшина работает в кондитерской уже около 15 лет, начинала продавцом, знает каждый уголок всех цехов и отделов производства, знакома с процессом от замеса теста до упаковки и предпродажного хранения, и сразу видно — этот человек совершенно искренне любит свое дело, ценит коллег и готов прикладывать все усилия, чтобы кондитерская продолжала развиваться. Кстати, судя по отзывам гостей и покупателей в торговом зале и в сети Интернет, покупатель чувствует, что именно здесь его любят и ждут.

Вероника ВИНИЦЫНА тоже подметила необычную для современного бизнеса деталь:

— Мы всегда радуемся, когда нас приглашают, чтобы показать, как работает производство. Тем более это — пищевое производство, и когда мы видим, каким образом делается продукция, какой ответственный подход у работников, это говорит о том, что все производимые здесь товары изготовлены в соответствии с правилами, ГОСТами. То, что эта продукция уже 25 лет на рынке, подтверждает, что производитель очень быстро адаптируется и отвечает на запросы рынка.

В данном случае фактор конкуренции идет на пользу нашим горожанам: во-первых, мы можем выбрать, а во-вторых, это заставляет «старожилов» кондитерского производства двигаться дальше. И если раньше мы говорили про «тарты» и «курды», то теперь что мы видим в ассортименте? Это классическая «картошка», песочное пирожное, «ромовая баба». Это здоровая конкуренция, которая позволяет расти бизнесу, а у нас есть выбор, и мы «голосуем» рублем. Ну а то, что компания уже 25 лет на рынке — это говорит о том, что мы правильно голосуем.

И еще на одну важную деталь обратила внимание Вероника Виницына: многие фирмы сегодня заявляют о натуральных компонентах печенья, тортов и сдобы, но мало кто готов для того, чтобы на самом деле использовать только свое, местное сырье, открыть крестьянскофермерское хозяйство. Вероника Виницына рассказала:

— Необходимо отметить, что это первое производство, которое может похвастать своей сырьевой базой. Есть свое крестьянско-фермерское хозяйство, где производится основная продукция, используемая при приготовлении печенья и пирожных, тортов и кексов: молоко, сливки, творог, сметана. Это производство замкнутого цикла, что, мне кажется, является большим шагом к развитию. Это уже не просто кондитерская или пекарня — это глобальный подход к кондитерскому искусству.

А вот решить другой вопрос — обеспечения производства профессиональными кадрами — пока на сто процентов не удается, сетует Алла Костяшина:

— Ситуация с кадрами очень сложная. Мы стараемся удержать своих работников, у которых есть опыт, есть желание работать. Сегодня мы с вами были в цеху, коллектив которого работает у нас около десяти лет. Это большая заслуга руководства: начальство поддерживает коллектив премиальными, хорошей зарплатой.

Мы готовы работать с молодежью, готовы обучать, показать весь процесс и помочь освоить его от начала до конца и перевести на ставку кондитера. Но идут немногие.

Однако на достигнутом кондитерская вопреки всем проблемам не останавливается и строит планы на будущее: сейчас, например, со своей продукцией компания пробует заходить в учреждения образования республики.

Отдел по связям
с общественностью и СМИ
администрации Абакана

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21