Найти в Дзене
R-брокер

6 правил делового общения в мессенджерах, о которых нельзя забывать

Оглавление

Переписка превратилась, пожалуй, в основной способ общения — даже деловое общение с клиентами или партнёрами медленно переходит из электронной почты в мессенджеры. Но деловая переписка — совсем не то же самое, что общение с лучшим другом. Мы в R-брокер ежедневно общаемся с клиентами, партнёрами и коллегами. Поделимся 6 негласными правилами цифрового этикета, о которых не стоит забывать.

Каждый день в мессенджерах мы общаемся с друзьями и знакомыми, переписываемся с родителями, а иногда даже с любимой бабушкой, которая тоже освоила смартфон. Но в этих переписках вы вряд ли найдёте сообщения в духе: «Здравствуй, это Миша, пишу тебе с просьбой посетить кафе сегодня вечером, чтобы обсудить прошедшую неделю», а в деловой переписке — легко.

Посмотрим, о чём, кроме вежливости, не стоит забывать в общении с партнёром или клиентом, где важно каждое «сказанное» и «несказанное» слово.

Расскажите о себе. Помните, вы не единственный, с кем общается ваш собеседник

Даже если вы только что закончили телефонный разговор или вышли с личной встречи — расскажите о себе в мессенджере. Конечно, не стоит рассказывать о богатой истории вашей компании и всех услугах. Достаточно представиться, напомнить название компании, суть прошедшего разговора и цель сообщения. Наверняка ваш собеседник вас не забыл, но уже на следующий день чат может затеряться среди других переписок и вспомнить о том, кто вы, чем занимаетесь и чего ждёте, будет сложно.

-2

Особенно важно немного рассказать о себе и цели сообщения, если ваше сообщение первое в переписке, а в профиле нет ни слова о вашей компании или сфере деятельности. Так всего пара дополнительных предложений избавит вас от недопониманий с собеседником.

-3

Поприветствовав собеседника, не стоит «молча» дожидаться от него ответа. Лучше сразу расскажите о цели вашего сообщения, передайте всю информацию и задайте интересующие вопросы. Если ваше сообщение долго остаётся без ответа, не стоит обращать на себя внимание знаками вопроса или «Ау», чтобы не оттолкнуть собеседника — он может ответить через час, два или даже несколько дней.

-4

Оставьте эмоции для дружеской переписки. Чат с клиентом — не место хвастаться новыми стикерами

Придерживайтесь спокойного, ровного тона общения без излишних эмоций. Безусловно, стоит показать собеседнику радость от вашего общего успеха или, наоборот, сожаление после неудачи, но словами. А стикеры, эмодзи и картинки лучше приберегите для личных переписок (да, даже те милые стикеры с котиками). Не используйте caps lock без необходимости — в переписке он выглядит очень агрессивно.

-5

В общении с клиентом уместно даже слегка подстроиться под его манеру переписки, чтобы быть на одной волне и без труда понимать друг друга.

Предупредите прежде чем звонить. Не заставайте собеседника врасплох

Конечно, можно позвонить партнёру, клиенту или коллеге в любое удобное вам время и уже по телефону спросить: «Удобно говорить?». Но в этом случае собеседнику будет труднее вам отказать, а он, например, собирался пообедать или немного отдохнуть.

-6

Созваниваться можно, а иногда и нужно, но только в том случае, если вы уверены, что вашего звонка ждут. Для этого стоит заранее договориться о звонке в определённое время, особенно, если это видеозвонок.

-7

Уточните, удобно ли прослушать голосовое сообщение

У каждого из нас может случиться ситуация, когда выразить мысль в текстовом сообщении сложно или очень долго. Тут на помощь приходят голосовые сообщения. Но прежде чем отправлять, уточните у собеседника, будет ли ему удобно его прослушать. Возможно, сейчас он в людном месте, в офисе или попросту не любит аудиосообщения.

-8

Разбейте длинное сообщение на смысловые части

Если вам нужно рассказать сразу несколько новостей или задать несколько вопросов, разделите их на отдельные сообщения, а не отправляйте одним «полотном». Таким образом собеседник сможет ответить на каждое сообщение отдельно, а вы точно будете знать, к чему относится его ответ.

-9

Пишите только в рабочее время. Не отвлекайте и не отвлекайтесь по вечерам и на выходных

Далеко не каждый сейчас работает по строгому графику: кто-то начинает только в 12:00, другие заканчивают уже в 17:00, а третьи вовсе работают по выходным — подстроиться под каждого будет сложно.

Время, в которое уместно вести деловые переписки — с 9 до 19. Даже если вы уверены, что собеседник ещё недалеко от рабочего места, например, в 19.30, не стоит писать ему по каким-либо несрочным вопросам. А с клиентами лучше придерживаться общения в рамках 11:00-17:00. В это время они уже вошли в рабочий ритм и ещё не собираются домой.

Чтобы не забыть отправить важное сообщение на следующий день, используйте отложенную отправку. Например, в Telegram это можно сделать кликнув правой клавишей мыши по кнопке отправки или удерживая эту кнопку на смартфоне.

-10

Такие простые и, на первый взгляд, банальные правила помогут сохранить расположение ваших клиентов, партнёров и коллег, укрепив их лояльность и доверие.

В рабочем чате R-брокер эти правила давно занимают место в закреплённых сообщениях. Отправьте статью тем, кому точно нужно её увидеть.

Поделитесь в комментариях, как часто вы общаетесь с клиентами и партнёрами в мессенджерах? Заметили за собой ошибки? И, конечно, если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!