Найти тему
Заметки на ползунках

Главное не разрушить мир ребенка

Баба Маша ходила в поля, полоть картошку. Моей маме тогда было четыре или пять лет, она не хотела одна дома оставаться и просилась с бабушкой на картошку.

- Да сиди дома! – упрашивала та внучку. – Жарко нажарко. Не дойдешь, занюнишь. Домой проситься станешь.

- Не заплачу я. – Настаивала мама - С тобой пойду.

После часовых уговоров, споров и слез Баба Маша в итоге сдалась. Пошли они вместе на картошку.

Минут через двадцать дороги по жаркому полю под палящим солнцем моя мама утомилась, стала плакать и домой просится. Баба Маша заворчала, пристыдила ее, а мама начала чистихвостить бабушку: У дура старая, что ругаешься. Завела меня куда-то. Придумала.

Баба Маша вечером рассказывала об этом всем домашним и смеялась.

А моя бабушка, тогда еще молодая женщина спрашивает у нее: Тебе то ли нравится, что она тебя так обзывает?

- Пусть. – Отвечает та. - Ребенок же.

Баба Маша любила мою маму очень. Так говорит моя бабушка.

К чему я это все рассказываю. Размышляю о том, что Никита на мою маму характером похож.

Самое удивительное, что именно она не понимает Никиту, не может принять его таким какой он есть. Смешливым, хулиганистым, задорным, любопытным, эмоциональным, громким, ярким и активным.

Хотя, наверное, это как раз не удивительно. Если её не принимали в детстве, как она будет принимать?

Мой ребёнок – это как лакмусовая бумажка для нашей семьи. Подсвечивает всё, всё выходит наружу. А выходить есть чему.

А ещё он как будто проверяет любим мы его при любом поведении или только при хорошем.

И чем больше я показываю ему свою любовь и принимаю «недостатки», тем лучше он себя ведет, тем легче мне становится.

Но я ведь тоже дочь своей мамы и внучка своей бабушки. Я тоже не умею принимать, только сейчас учусь у Никиты. Только сейчас.

.........................................................................................................................

Родить Никиту было, как родить трех детей сразу.

-Идея! –кричит ребенок. На секунду замирает на месте и затем мчится сломя голову, запрыгивает в кровать, срывает покрывало, простынь, задирает матрас и прячется под него.

-Идея! – Никита поднимает палец вверх, глаза озорно блестят, а в следующую секунду он штурмует лестницу, которая пока у нас забаррикадирована. Для безопасности. Но каждый раз ребенок изобретает новые способы пробраться на нее.

- Идея! – слышим мы, а в следующую секунду раздается рев. – Больно! Больно!

Слово «Идея» означает сигнал родителям быть предельно внимательным и срочно бежать к ребенку.

Это вечное сражение, в котором мы – родители побеждаем не всегда.

...................................................................................................

- Вот это надо прибрать куда-то подальше! - Говорит мне муж.

-Куда? Никита может добраться уже до всех шкафов, даже верхних. У нас некуда прибирать.

......................................................................................................

-Дай мне вон то!

-Не могу, это опасно

-ДАЙ! – и кусает меня в плечо.

Это больно до слёз.

- Вот это хочу. –говорит он в следующий раз.

- Нельзя.

Он молча пододвигает стул и упрямо тянется за тем, что хочет.

-Я рассержусь. - Серьезно предупреждаю я.

-НЕТ! Не седись, мама. Я вот это хочу. Дай.

Штурм продолжается долго, не один месяц. Разговоры, запреты, объяснения, слезы, драки. Если речь идет о вещи, которая не принесет ему вреда, то однажды я сдаюсь. Часто для своего спокойствия.

Просто мой ребенок психологически сильнее меня. И главное мне его не сломать.

Потому что самое страшное оружие, которое позволит мне с ним справится, как по щелчку пальцев, это слова и действия, которые прозвучат, как «Я тебя не люблю и буду любить только, если ты…»

Но это оружие разрушит наш с ним мир, как разрушило однажды мой.