Статья будет полезна тем, кто сталкивался с несоответствием ценника на витрине и реальной цены в чеке за товар. Что делать, если вам пробили товар по другой цене, узнал Bankiros.ru. Почему в магазине ценники на витрине не совпадают с ценами в чеке?Есть масса скрытых и явных, намеренных и не намеренных способов обмануть потребителя, рассказывает к.э.н., доцент кафедры коммерции и торгового дела факультета менеджмента университета «Синергия» Алиса Храмова. Сегодня в магазинах достаточно распространена ситуация, при которой цена в чеке не соответствует заявленной в ценнике. Эксперт называет две основные причины несоответствия ценников: иногда это происходит случайно, когда поступают партии товаров по более высокой цене: ассортимент широкий, персонал перегружен, ценники меняются часто; порой торговое предприятие не продает товар по ценнику, объясняя это тем, что идет переоценка или возникли какие-то другие обстоятельства. Однако эта ситуация нарушает право потребителя на получение достоверной информации согласно ФЗ «О защите прав потребителей», отмечает спикер. В соответствии с ГК РФ ценник является публичной офертой, соответственно, продавец должен продать товар по заявленной цене, а покупатель его оплатить. Читайте также: Эксперты посоветовали россиянам поторопиться с покупкой квартиры: что будет с рынком недвижимости в 2023 году? Как поступить, если вы взяли товар по указанной на нем цене, а на кассе вам пробили другую стоимость?С точки зрения законодательства наши потребители в данной ситуации достаточно защищены, отмечает Храмова. Потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике, а если чек уже пробит, то вернуть разницу. В случае отказа в удовлетворении устной претензии необходимо предъявить продавцу письменную претензию или обратиться в контролирующие органы, например в Роспотребнадзор, предварительно зафиксировав несоответствие ценника и чека. Продавец будет привлечен к административной ответственности, заключает эксперт. Итоги: Если вам на кассе пробили товар не по той цене, которая указана на ценнике, вы можете: потребовать продать товар по стоимости, указанной на ценнике; вернуть разницу. Если продавец отказал выполнить данные требования, предъявите письменную претензию кассиру или в Роспотребнадзор. Эти советы помогут вам не переплачивать за товары. А чтобы дополнительно получать выгоду от покупок, вы можете оформить карту с кэшбеком. Выбрать ее можно здесь. Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале Bankiros.ru.
Цена в чеке оказалась выше, чем на ценнике: что делать в такой ситуации?
29 ноября 202229 ноя 2022
392
2 мин