Найти в Дзене
ПолитЛиния

Путин признал ошибку восемь лет спустя

Президент Владимир Путин обычно не признает своих ошибок. Тем более неожиданно на встрече с матерями военнослужащих он заявил о том, о чем многие эксперты и просто трезвомыслящие люди твердили с момента признания независимости Крыма. В. Путин: «Теперь стало очевидным, что это воссоединение должно было бы произойти раньше. Может быть, и не было бы столько потерь и среди мирных граждан, не было бы столько погибших детей под обстрелами». Еще раньше, В. Путин признался в интервью В. Соловьеву, что говорил Президенту Януковичу не применять силу против протестующих на Майдане по просьбе американцев. И, вдруг, «американцы обманули его на следующий день». И началось насилие. Даже Соловьев несколько опешил: «А что, раньше никогда не обманывали?» Вспоминается яркое интервью Д. Медведева в военной форме, в бытность его президентом, после того как Запад начал бомбардировки Ливии. «Если бы мы знали, что партнеры так поступят, мы бы не воздержались при голосовании». Напомним, что Россия не нал
Яндекс-фото
Яндекс-фото

Президент Владимир Путин обычно не признает своих ошибок. Тем более неожиданно на встрече с матерями военнослужащих он заявил о том, о чем многие эксперты и просто трезвомыслящие люди твердили с момента признания независимости Крыма.

В. Путин: «Теперь стало очевидным, что это воссоединение должно было бы произойти раньше. Может быть, и не было бы столько потерь и среди мирных граждан, не было бы столько погибших детей под обстрелами».

Еще раньше, В. Путин признался в интервью В. Соловьеву, что говорил Президенту Януковичу не применять силу против протестующих на Майдане по просьбе американцев. И, вдруг, «американцы обманули его на следующий день». И началось насилие. Даже Соловьев несколько опешил: «А что, раньше никогда не обманывали?»

Вспоминается яркое интервью Д. Медведева в военной форме, в бытность его президентом, после того как Запад начал бомбардировки Ливии.

«Если бы мы знали, что партнеры так поступят, мы бы не воздержались при голосовании». Напомним, что Россия не наложила вето на введение бесполетной зоны над Ливией в Совете Безопасности. Кто это «мы», которые не знали? Почти в один голос аналитики утверждали: сначала Ливия, потом Сирия, затем Иран.

При должном уважении, не многовато ли ошибок? А если есть виноватые в ошибках, то должна быть и ответственность.

Вспомним события 2014-15 гг.

Честный анализ прошлого необходим для планирования будущего.

Если проблемы не решать долгое время, они затягиваются в тугой узел, который можно только разрубить. Теперь приходится расплачиваться очень дорогой ценой за очевидные ошибки того времени.

После жутких событий в Корсуне, Одессе, Мариуполе, Луганске и последовавших референдумов о независимости ЛНР и ДНР Россия не имела права не поддержать Юго-Восток Украины.

Некоторые эксперты со знанием дела говорят: вы не понимаете, это другое, Россия не была готова. Однако, этот аргумент просто уводит дискуссию на ложный след. Весной 2014 г. России не обязательно было вводить войска, достаточно было послать в областные центры Юго-Востока по три инициативных человека и по КАМАЗу амуниции.

Конечно, это капля в море, но это была бы золотая капля катализатора в море уже бурлящих процессов. Эта схема сработала бы везде, кроме, возможно, Днепропетровска, который выступил главным духовным и финансовым спонсором Майдана и последующей АТО. Там понадобилось бы больше деятельных людей и ресурсов.

Однако, по утверждению внутренних информированных источников, из Кремля последовала команда остановить процессы образования республик в Харькове и других областях.

Бытует мнение, что на ситуацию повлиял президент Швейцарской Конфедерации, который приезжал в Москву 7 мая 2014 г. Сразу после встречи с ним В. Путин попросил республики Донбасса не проводить референдумы. Швейцария – страна-депозитарий и излюбленное место объектов собственности нашей офшорной элиты. Так что президент Бургхальтер вполне мог озвучить пару весомых аргументов.

Еще одним фактором, внутриполитическим, мог быть страх властвующей элиты перед Русским Пробуждением. Народ восстал, движимый запросом на историческую и социально-экономическую справедливость. Это реальная угроза для собственность и власть имущих: так ведь и до пересмотра итогов приватизации дойти можно.

Военный аспект не имел бы существенного значения. Запад не стал бы развязывать мировую войну из-за Украины без самой Украины. По крайней мере, ее более мощной половины.

В 2014 году были готовы и Россия, и Украина, не был готов Кремль.

Затем в Москве все же было принято решение поддержать ополчение Донбасса. ВСУ были разгромлены в начале сентября, и последний украинский солдат вышел из Мариуполя через гуманитарный коридор. Можно было выходить на границы областей или идти дальше на Киев. В юго-западном направлении вплоть до Одессы не было ни одной воинской части ВСУ.

Но последовала команда «Стоп». В итоге, Украине дали возможность провести мобилизацию, вооружиться и подготовиться – и снова кровопролитие. И опять разгромное поражение ВСУ под Дебальцево в феврале 2015. И опять можно было идти на границы областей или на Киев. И снова команда «Стоп». Потом Минск-1, Минск-2, 24.02.12.

За восемь лет ситуация на Украине в корне изменилась. Гитлер всего за пять лет превратил большинство высококультурных немцев в идейных нацистов, и это без телевидения и интернета. К тому же начав военную операцию, Россия потеряла политическое преимущество жертвы, которое в 2014 году было у одесситов и мариупольцев.

Иных из рулевых - конкретно Суркова и Зурабова - уж нет, многие по-прежнему у штурвала, но никто не понес ответственности.