Друзья переглянулись после бегства Мэфа Поттера и облегчённо вздохнули.
На короткое время наступила тишина: ребята осмысливали происшедшее прежде, чем начать разговор.
- Да, крепко мы его напугали! - прервал тишину Вилька, приглаживая рукой свои волосы, которые до сих пор торчали вверх.
- Угу, особенно ты… - съязвил Дрюня.
- А что я такого сказал? - удивился Вилька. - Когда говорят “будь здоров”, я всегда отвечаю - “спасибо”.
- Так это же сказали не тебе, а Сёмке! - пояснил Дрюня.
- Сёмка растерялся и не мог ответить! - не сдавался Вилька. - Он подал знак, чтобы я ответил за него!
- Дело в том, - вмешался в разговор Сёмка, - что Мэф Поттер сказал “будьте здоровы” не мне, а старику Вильямсу!
- Ну Мэф же не знал, что это не старик Вильямс, а ты чихнул! - отбивался от нападок Вилька.
- Да, но как может старик Вильямс быть здоровым, если он уже умер? - недоумевал Сёмка.
- Не знаю! - ответил Вилька. - Это ты спроси у Мэфа - он же старику пожелал здоровья.
- Но покойник не должен в таких случаях говорить - “спасибо”, - заявил Дрюня.
- Если на то пошло, то покойник вообще не должен разговаривать, да ещё и чихать! - продолжал упираться Вилька.
Дрюня махнул на Вильку рукой и повернулся к Сёмке:
- А ты чего чихаешь в самый ответственный момент?
- Что же я нарочно чихнул, что-ли? - обиделся Сёмка. - Ты что забыл, что у меня аллергия? А здесь, как раз, везде солома и толстенный слой пыли.
- А сам-то ты что умного сказал, а? - вдруг накинулся Вилька на Дрюню. - “Убирайся отсюда”, “убирайся отсюда”! А куда ему убираться? Даже Мэф удивился и обрадовался такому наказанию! А Сёмка, хоть и чихнул не вовремя, зато потом направил Мэфа Поттера куда нужно!
- Да ладно уже, чего мы будем докапываться до мелочей, - примирительно пробурчал Дрюня. - Главное, что мы выдворили отсюда Мэфа Поттера.
- Это точно! - согласился с примирением Вилька. - Мэф Поттер вряд-ли пожелает ещё хоть раз заглянуть в этот сарай.
- И вряд-ли ещё захочет пойти на кладбище для такого дела! - подхватил флаг перемирия Сёмка и протянул руки к друзьям.
Ребята весело засмеялись и пожали друг другу руки.
Затем Сёмка стал серьёзным и проговорил:
- Слушайте, что я вам скажу… - и неожиданно почувствовав неладное, стал зажимать руками рот и нос. Это его не спасло и он громко чихнул.
- Будьте здоровы, мистер Вильямс! - неожиданно спародировал Мэфа Дрюня.
- Спасибо! - в ответ протрубил через кулаки Вилька.
И друзья снова рассмеялись.
В этот момент раздался звук, который мгновенно оборвал беспечный смех и привёл мальчишек в дикий ужас.
Отчётливо слышался скрип лестницы, по которой кто-то осторожно взбирался к ним на чердак.
Вилька почувствовал, что его волосы, как дрессированные, вновь встали дыбом. Он покосился на друзей и заметил, что на этот раз дыбом волосы стояли и у Дрюни, и у Сёмки.
Ребята понимали, что оказались в ловушке: ни спрятаться, ни убежать отсюда они не смогут.
Мальчишки с мучительным страхом ждали, что вот-вот этот зловещий скрип прекратится и из отверстия, ведущего на чердак, появится голова кровожадного индейца Джо или его дружка Мэфа Поттера, над которым они только что весело посмеялись.
Скрип продолжался ещё несколько томительных секунд. И, наконец, из этого отверстия стала осторожно подниматься макушка головы.
- Да это же Гек! - радостно воскликнул Дрюня.
- Ну конечно же Гек! - забыв об осторожности, вскочил на ноги Вилька.
Пол под ребятами угрожающе заскрипел и Вилька испуганно присел на корточки.
- Ты что, забыл где мы находимся? - строго отчитал его Сёмка.
Вилька виновато взглянул на Сёмку и притих.
Тем временем Гекльберри Финн высунул голову на чердак, на сколько это было возможно, и, привыкая к полумраку, огляделся по сторонам. Вскоре он обнаружил ребят и поняв, что кроме них на чердаке никого нет, с удивлением спросил:
- Чего это вы сюда забрались?
- Да мы тут Мэфа выкуривали! - весело ответил Вилька.
- Чего выкуривали? - не понял Гек.
- Лезь к нам сюда, Гек! - позвал его Дрюня.
Гек стал подниматься по лестнице выше, чтобы окончательно влезть на чердак, но его неожиданно остановил Сёмка.
- Постой! Давай-ка, мы спустимся вниз и там поговорим. Так будет безопаснее.
- Ну, хорошо… - согласился Гек и стал послушно спускаться по лестнице вниз.
Друзья поползли на четвереньках назад, в том же порядке: Сёмка полз первый по уже проложенным ими в пыли колеям и при этом, старался руки ставить в те же отпечатанные ими пятерни. Вслед за ним направился Вилька, стараясь во всём подражать Сёмке. Замыкал колонну “ползунов” Дрюня, который периодически оглядывался назад, словно опасаясь вражеской погони.
Так они добрались до лестницы и стали осторожно по ней спускаться. Всё это они делали молча и очень организованно, соблюдая все правила дистанции, чем очень удивили Гекльберри Финна.
Он с восхищением, и даже с какой-то завистью, смотрел на слаженные действия странных мальчишек, невесть откуда взявшихся и неперестающих его удивлять. Они так чётко это делали, словно остаток прошедшей ночи потратили не на сладкий сон, а на лазание по гнилой лестнице вверх и вниз.
- Здорово у вас получается, - проговорил он, когда Дрюня, последним из ребят, спрыгнул с нижней перекладины лестницы на твёрдую землю сарая.
- Лазать по лестницам и деревьям - наше любимое занятие! - беспечно ответил Вилька, словно эти занятия для них были парой пустяков.
- А я вам кое-что принёс, - загадочно проговорил Гек, переведя тем самым разговор на другую тему и достал из-за пазухи что-то большое, завёрнутое в газетный лист.
Ребята с любопытством смотрели, как Гек разворачивал этот свёрток.
Наконец Гек с гордостью представил мальчишкам то, что ему удалось раздобыть: внутри свертка вперемешку лежали кусок варёного мяса, две наспех очищенные луковицы, ломоть чёрного хлеба и четыре небольших вяленых рыбки, чем-то похожие на чебаков.
Друзья, увлечённые бешенным круговоротом захватывающих событий, совсем забыли о том, что они давненько ничего не ели и чувство голода их ничуть не беспокоило.
Но стоило им только увидеть ничем не привлекательную на первый взгляд пищу, как их голодные желудки с невероятной быстротой стали выделять обильные слюнки, которые пришлось глотать в спешном порядке, чтобы они не закапали из их раскрытых ртов.
Дрюня не мог оторвать глаз от рыбы - это была его страсть, как заядлого рыбака.
Вилька не сводил глаз с варёного куска мяса, который выглядел очень аппетитно.
Сёмка был тоже голоден, но так как ел он очень плохо, то и приоритета среди этих продуктов у него не было. Он готов был съесть всего по чуть-чуть: кусочек хлеба с кусочком мяса, кусочек рыбки и даже кусочек лука он съел бы сейчас с не меньшим удовольствием.
Гек Финн заметил, с каким оживлением смотрели мальчишки на принесённую им еду и весело сказал:
- Ну же, смелее! Ешьте всё и на меня не смотрите, я не голоден.
Для ребят эти слова прозвучали как: “на старт, внимание, марш!”
Три руки одновременно вонзились вглубь свёртка с едой и тут же, схватив оттуда первое попавшееся, рванули обратно к своим голодным хозяевам.
Хозяева уставились голодными глазами на свои руки и на добычу, захваченную ими.
Реакция у хозяев рук, от увиденного ими резльтата, оказалась противоположно разная: Дрюня весь сиял от того, что ему удалось “выловить” из свёртка три рыбки сразу; Вилька был не менее доволен, когда увидел в руке желанный кусок варёного мяса; Сёмкина физиономия исказилась в отчаянии, обнаружив перед собой лишь голую луковицу.
Довольные своим уловом, Дрюня и Вилька перевели взгляд на Сёмку и, увидев его добычу, весело рассмеялись.
Гек Финн с интересом наблюдал за этим спектаклем и когда представление закончилось, тоже усмехнулся. В то же время, ему стало жалко, что Сёмка останется голодным и он обратился к Вильке и Дрюне:
- Эндрю, Вилли, стоит всё-таки поделиться с Сэмюэлем поровну!
- Ты что, и вправду подумал, что мы оставим Сэмюэля голодным? - удивился Эндрю, с аппетитом обгрызая и обсасывая одну из рыбок.
- Мы его не оставим голодным! - утвердительно промычал Вилли, уплетая мясо.
- Не переживай Гек, я не останусь голодным, - постарался успокоить его Сэмюэль и протянул руку к хлебу.
Глядя на это, Дрюня вздохнул и протянул Сёмке одну рыбку. Наблюдательный Вилька это заметил и, тоже вздохнув, не переставая жевать мясо, достал из свёртка последнюю, оставшуюся там лежать рыбку и также протянул её Сёмке, считая, что таким образом он поделился с другом.
Сёмка молча принял угощение от друзей.
Дрюня, тем временем, стал всё больше поглядывать на кусок мяса, который Вилька безжалостно терзал зубами. Он понимал, что двумя рыбками, хотя и очень вкусными, утолить свой голод он не сможет. Дрюня решил исправить несправедливость.
- Честнее будет, Вилли,- причмокивая заметил он, - если Сэмюэль вернёт тебе твою рыбку, а ты с нами поделишься мясом!
- Вообще-то, - ответил Вилька, - я так и хотел поступить и не надо мне подсказывать! Только о какой же честности ты, Эндрю, можешь говорить, если нам с Сэмюэлем, досталось по одной рыбке, а тебе сразу две?
- Зато Сэмюэлю повезло, что он выхватил из свёртка луковицу, - вывернулся Дрюня, - а ты, Вилли, можешь спокойно взять себе вторую - я её тебе уступаю.
- Спасибо за щедрость, Эндрю! - оторвав кусок мяса и протягивая его Сёмке, ехидно сказал Вилька. - Только луковицу я есть не буду - я тебе не Буратино! Ешь её сам, а мне дай вторую рыбку.
Дрюня понял, что если он не согласится на такой обмен, то рискует остаться без хорошего куска мяса, которым в данный момент распоряжался Вилька. Он решил пойти на хитрость и воспользоваться Вилькиной наивностью.
- Хорошо, я согласен! - как можно решительнее сказал он и протянув рыбку Вильке, взял луковицу. - Но имей ввиду, что нет ничего вкуснее, чем вяленая рыбка с сочной луковицей!
Не долго думая, он тут же это продемонстрировал, откусив кусочек рыбки и с хрустом вгрызаясь зубами в луковицу. Вилька, внимательно следя за Дрюней, оторвал ещё один кусок мяса и протянул ему. А Дрюня старался аппетитно причмокивать, жуя луковицу. Но ему пришлось отвернуться, чтобы скрыть от Вильки выступившие слёзы.
Вильку, следящего за Дрюней, уже посетили сомнения - не прогадал ли он, меняя рыбку на луковицу?
Сёмка уже давно уплетал всё, чем поделились с ним друзья и с большим интересом наблюдал за очередным противостоянием Дрюни и Вильки.
Дрюня, чтобы хоть как-то погасить пылающее во рту пламя от злющего лука, отломил кусок от ломтя хлеба и поспешно сунул его себе в рот. Затем, как можно незаметнее, смахнул с глаз слёзы и постарался счастливо улыбнуться.
Вилька неожиданно почувствовал, что его организму для полного счастья срочно понадобилась луковица! Он стал в отчаянии поглядывать то на Сёмку, то на Дрюню: как же могло так случиться, что он в конечном итоге остался без самого вкусного?
Сёмка и Дрюня это заметили и оба протянули свои луковицы расстроенному Вильке. Тот, не долго думая, с благодарностью их принял и начал уплетать вприкуску с мясом, рыбкой и хлебом.
Гек Финн не менее внимательно следил за тем, как отчаянно делили, а потом и с большим аппетитом поедали принесённую еду его новые друзья.
В этот момент в дверном проёме сарая появился Том Сойер. Он тяжело дышал, так как очень спешил встретиться с ребятами. Увидев, что все уже в сборе, он радостно их поприветствовал:
- Как я рад снова вас видеть! Остаток ночи я никак не мог уснуть, а только и думал о том, что произошло минувшей ночью. Настолько это всё невероятно и ужасно!
- Я тоже плохо спал этой ночью… - заметил Гек.
- За то, у меня есть для вас две хорошие новости! - оживлённо проговорил Том, но тут же поправил сам себя: - Вернее сказать: одна хорошая новость для вас и одна хорошая новость для меня.
- Рассказывай скорее свои хорошие новости! - предложил ему Сёмка.
- Хорошие новости приятно слушать! - добавил Вилька.
- Да ещё на сытый желудок! - уточнил Дрюня.
- Так вот, - начал рассказывать Том. - Я пришёл к вам не с пустыми руками! Тётя Полли после завтрака угостила меня яблоком, а второе яблоко я украдкой стянул из вазочки. Очень надеюсь, что тётя Полли этого не заметит, - при этом Том озабоченно вздохнул, - не то мне крепко попадёт за кражу яблока!
Слушая рассказ Тома, лица друзей менялись в зависимости от их реакции на эту новость: Гек Финн с пониманием кивнул головой; Сёмка рад был за Тома в том плане, что эта новость была радостной для самого Тома, так как чувства голода Сёмка уже не испытывал, но всё же был благодарен Тому, что он пошёл на риск ради того, чтобы принести яблоко своим новым друзьям; у Вильки и Дрюни выражения лиц от этой новости стали не радостными, а скорее хмурыми, так как они в первую очередь подумали о том, что два яблока на троих едоков не делятся и снова возникает проблема - как разделить эти яблоки, чтобы все остались довольны.
- Хорошо, спасибо за яблоки! - как можно вежливее ответил за всех Дрюня.
- А это была хорошая новость для нас, или для тебя? - попробовал уточнить волнующий его вопрос Вилька.
- Это была хорошая новость для вас, - рассеяв Вилькины сомнения, ответил на вопрос Том, - а для меня хорошей новостью стало то, что ворочаясь в постели без сна, я неожиданно обнаружил, что мои бородавки исчезли!
- Вот как? - услышав эту новость оживился Гек и тут же стал осматривать свои руки. - Невероятно, но мои бородавки тоже исчезли! - и он просиял от радости.
Глядя на Гека, Вилька тоже принялся осматривать свои руки, но потом спохватился, так как вспомнил, что свои бородавки он вывел ещё вначале лета.
- Значит, - радостно воскликнул Том, - трюк с дохлой кошкой подействовал!
- И из этого следует, - с волнением проговорил Гек, - что индеец Джо и впрямь связан с чертями!
- Да, это действительно невероятная новость! - задумчиво сказал Сёмка, а Вилька и Дрюня тревожно переглянулись.