Надоело писать про современных и дорогих моему сердцу артистов. Пускай сегодня спокойно носят свои розовые кофточки, присаживаются под елочку и устраивают баталии в комментариях. Я же хочу поговорить о другом.
В последний год часто натыкаюсь на критику старого советского кино, которое смотрели буквально все. В большинстве своем, со стороны она выглядит очень слабо. Я не отношусь к людям, которые считают какое-то явление священной коровой, но, тем не менее, всегда жду какого-то серьезного взгляда на вещи. Систематизированного.
Итак, три причины, которые превращают критику советского кино в абсурд:
1. Обсуждение персонажей прошлого в контексте современного времени
Почему героиня Ларисы Гузеевой из "Жестокого романса" просто не пошла работать, а Надя Шевелева хотела выйти замуж за нелюбимого? Для современного человека вопросы, которыми задавались люди прошлого, непонятны. Многие начинают рассуждать со своей колокольни и не берут в расчет условия эпохи или психологию персонажей.
2. Желание объяснить мотивацию героев современными терминами
Лукашин - слабый человек, Надя - инфантильная барышня, которой не нужны серьезные отношения, Гоша из фильма "Москва слезам не верит" - манипулятор и абьюзер.
В своих произведениях режиссеры всегда пытались донести конкретную мысль через персонажей и руководствовались знаниями в области психологии СВОЕГО времени. Хотя не для всех важна изначальная задумка. Некоторым важно просто выложить статью.
3. Критики вкладывают в фильмы несуществующие смыслы
Самые популярные советские фильмы получали отклик в сердцах у людей благодаря тому, что были понятными. Современного критика хлебом не корми, а дай найти двойное дно в "Девчатах" или "Карнавальной ночи" поискать. Тарковского, при этом, мало кто трогает. Потому что сложно.
Так потрогайте Литвинову! Там миллион образов-символов для самых маленьких в каждом фильме.
А что вы думаете по этому поводу?