Эта статья демонстрирует, как системы Forbo Flooring могут дополнить дизайн здания.
Архитектор Андре Ван Стигт воссоздал Копель - прекрасное открытое пространство в Гарлеме.
Копель в Гарлеме, бывший паноптикум, теперь представляет собой многофункциональное здание, где рады каждому. Произошла захватывающая дух трансформация из круглой тюрьмы в место встречи всех горожан. В настоящее время трудно себе представить, как в прошлом заключенных лишали имени и одежды у ворот, им присваивали номер и тюремную одежду, а затем оставляли томиться в камерах, расположенных по периметру внешней стены.
На первый взгляд, здание внешне почти не изменилось. Круглый, высокий и монументальный, диаметром больше, чем у Сан-Пьетро в Риме, Копель раньше был виден из любой точки города, а теперь его лишь частично загораживает россыпь более высоких зданий. Это был не только символ Харлема, но и заметное предупреждение для всех, кто вел преступную деятельность.
Охраняемый статус здания стимулировал все усилия, чтобы сохранить его сущность, детали и, при необходимости, отреставрировать их. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что когда-то это была грозная тюрьма: внешняя стена с ее мрачными маленькими зарешеченными окнами почти не пострадала, а эркеры, выходящие на прогулочную площадку, были отреставрированы, как и кольца камер с галереями и винтовыми лестницами, стальные камерные двери с характерными раздвижными люками и номерами камер на кирпичной кладке внутренних стен, не оставляющие сомнений в прежних функциях этого здания. Однако для тех, кому теперь удастся проникнуть во внешние стены через один из входов, под гигантским куполом открывается фантастическое пространство. Это интерьер, в котором все подчинено догмам современности: простор, доступность и свет. Ничего более урбанистического и быть не может, ибо пространство под куполом — это агора, где собираются все.
Первоначальная идея паноптикума была придумана британским социальным реформатором 18-го века Джереми Бентамом. Этот либеральный философ видел в радиальной структуре здания гуманное решение многих ситуаций, в которых людей можно было изучать и дисциплинировать. В частности, концепция нашла конкретное применение в тюрьмах. Тюремщик мог наблюдать за всеми камерами из приземистой центральной башни. В идеале паноптикум был устроен таким образом, чтобы заключенные даже не подозревали, что за ними присматривает охранник. Заключенные стали бы лучше осознавать, как они себя ведут, даже если никто не смотрел на них, так что в конечном итоге они перевоспитали бы себя. Однако функция Копеля, как тюрьмы, была предоставлена относительно короткому сроку службы. Наблюдательный пункт был рано выведен из эксплуатации, а его место заняли баскетбольная площадка и другие объекты.
Андре ван Стигт, так сказать, занял центральное место в паноптикуме. Это оказывает освобождающее действие: снимается напряжение между теми, кто наблюдает, и теми, за кем наблюдают. Каждый может смотреть на всех остальных и, следовательно, одновременно является и охранником и заключенным, т. е. свободным индивидуумом, который несет всю ответственность за свое поведение. Глядя сверху в глубину, можно увидеть широкую лестницу, ведущую на круглую площадку, с которой можно спуститься дальше к кинотеатрам, которые по утрам используются, как аудитории для лекций.
Эти раскопки в центре имели решающее значение для успеха проекта. Дополнительная площадь пола была создана путем погружения герметичного бетонного резервуара на четыре метра ниже уровня грунтовых вод и, таким образом, использования полученной восходящей тяги для укрепления фундамента ячеистого кольца. Более того, погружение шести лекционных залов и кинотеатров под землю избавило от необходимости размещать их в другом месте под куполом, что могло бы нанести ущерб этому великолепному открытому пространству.
Точно так же, как во всех аспектах Копеля преобладает круглая форма, новая встроенная структура является круглой. Эта структура, предоставляющая помещения для конференций, рабочих групп и общественных встреч, кафетерий, а в ближайшем будущем книжный магазин и музей игр, расположена в центральном пространстве отдельно от камер и других существующих структур. Поскольку он в значительной степени прозрачен, за ним видна старая кирпичная кладка, лишенная закопченной поверхности и подсвеченная светодиодными лентами, а также старые двери камер и винтовые лестницы. Новое не мешает старому; скорее, качества обоих усиливаются.
Акустика здания была настолько плохой, что здание было практически непригодным для использования. Были внесены различные модификации, чтобы сократить время реверберации с семи секунд до немногим более секунды. Сейчас в здании очень приятная акустика, совсем не похожая на ту, которая, должно быть, преобладала раньше. На внутреннюю часть куполообразной крыши нанесен шумопоглощающий текстиль с фотоизображениями ранее видимых гофрированных стальных панелей. Стоя под ним, вы бы не увидели никакой разницы и поклялись бы, что оригинальные панели все еще видны.
Поверхность пола LiquidDesign также способствует снижению уровня шума. Специальный радиальный узор, разработанный Андре ван Стигтом, идеально сочетается с круглым пространством пола, а его кремовый цвет смешан с цветом дверей камер. В этом отношении архитектор также проявил полное уважение к оригинальной архитектуре Копеля.
Источник: archidea.com