Овербукинг, или сверхбронирование - это ситуация, когда количество проданных билетов на рейс превышает количество мест в самолёте. Есть еще и технический овербукинг, когда компания вынуждена заменить лайнер на меньший по размерам.
Почему так происходит?
По подсчетам маркетологов около 10% людей не приходят на рейс и компании, чтобы не терять доход, начали использовать в своей практике прием овебукинга.
Как минимизировать риск попадания под овербукинг?
Зарегистрироваться на рейс онлайн либо заранее приехать в аэропорт (если регистрация онлайн для вас затруднительна).
Что делать, если ты попал под овербукинг?
Авиакомпания может предложить тебе улететь следующим рейсом своей или другой авиакомпанией с компенсацией всех убытков, связанных с задержкой рейса, либо добровольно отказаться от полёта, тем самым вернув тебе деньги за билет (иногда с компенсацией за овербукинг).
При замене рейса, помните, что вы всегда должны иметь на руках новый билет, а авиакомпания должна предоставить вам талон на напитки (ожидание рейса более 2 часов) и еду (ожидание более 4 часов), номер в отеле (ожидание 8 часов днем или 6 часов ночью), трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно, хранение багажа (при необходимости).
Обязательно проконтролируй, чтобы на твоем билете поставили отметку об отказе в регистрации на рейс из-за нехватки мест по вине авиакомпании (а если оформляешь возврат билета – что билет принят к возврату без штрафа), сохрани посадочный талон, новый билет (проверь, чтобы он был оформлен с верными данными) и все чеки за еду и ночевку. Также составь претензию к перевозчику, подписав ее у представителя авиакомпании (если в аэропорту не написали, составь документ сразу по прибытию домой, отправь компании-перевозчику и сохраняй полученные ответы).
Помни также, что если вдруг следующий рейс будет ниже классом, тебе должны будут компенсировать разницу в стоимости.
А вы знали о такой практике?