Найти тему

Попурристка

Фреска капеллы дель Арена (Скровеньи), Падуя. Поклонение волхвов. Художник Джотто ди Бондоне
Фреска капеллы дель Арена (Скровеньи), Падуя. Поклонение волхвов. Художник Джотто ди Бондоне

За окном – дождь и слякоть, в душе – энтузиазм. Воскресенье. Предстоит написать святочный рассказ на конкурс с ценными призами. Ради этого не грех и постараться.
Алина повернула на двери в свой домашний кабинет табличку со стороны  “Работа” на сторону “Литература”. Творческий процесс прерывать нельзя. Вошла, закрыла дверь и села за солидный дубовый стол, стоящий у окна  с видом на небоскреб. Он символизировал её прогресс. Несколько минут она внимательно его разглядывала.С каждой победой воображаемый лифт возносил её на следующий этаж тридцати-этажного дома. Мысленно она величественно занимала новую квартиру с люксовой отделкой и шикарной мебелью. Там она подходила к огромному окну и с благодарностью смотрела на свой старенький дом напротив и на окна своей квартирки на последнем, четвертом этаже. Как ни крути, но дома родные стены помогают.

Её победы олицетворяли призы со всех окололитературных конкурсов – путевка в дом отдыха, планшет, подарочные книги, интервью на радио. Литература для неё была скорее средством подзаработать, чем самоотверженной идеей сделать мир лучше.  Но слава тоже чего-то стоит!

Жизнь вела её в этом направлении с самого начала – она всегда любила читать фантастику,  детективы и, конечно, бестселлеры, рекомендуемые знающими людьми. В школе она ловко, виртуозно писала сочинения о произведениях классиков литературы. Сначала подбирала эпиграф, потом вставляла короткое вступление, скопированное из интернетской статьи. Затем брала в качестве цитаты значимые отрывки из текста и пересказывала их своими словами, добавляя небольшие детские размышления. Её сочинения учительница назидательно  зачитывала на родительских собраниях, а на следующий день одноклассники показывали ей кулак - придя домой, родители называли их тупицами и иногда поколачивали.

Алина похихикивала и продолжала победное шествие к поставленной цели, используя этот метод, обогащенный другими способами плагиата. Правда, окончив школу, она все-таки поступила в финансовый институт. Мама объяснила ей, что писать можно всегда, были бы деньги. А литературный труд  - дело сколькое и нестабильное. Сегодня деньги есть, а завтра нет. Так Гала стала бухгалтером в солидной процветающей фирме, в которой не переставала учиться - двойной бухгалтерии, общению с директором на равных  и воровству в не особо крупных размерах. Главбух, наставница, со спокойной совестью ушла на пенсию, оставив ей свою должность в наследство.

Алина воспринимала жизнь такой, какая она есть. Работа давала ей возможность жить в достатке, одеваться дорого и путешествовать по разным странам. Прагматичный подход к жизни плюс интеллигентная красота позволили ей на практике познать, что такое МУЖЧИНА методом подбора. Несколько мужей, один лучше другого, тоже добавили в её копилку денежные средства и заботу о детях. Так что в трудных ситуациях она могла обратить к любому из них и получить помощь.

И вот она сидит и пристально смотрит на небоскреб, постукивая хрупкими пальцами по столу. Потом открывает ноутбук и пишет в поисковике “Рождественский рассказ”. О, удача! В первой же строке – ссылка на целый сборник рождественских рассказов. Гала усаживается поудобнее и принимается читать их с интересом ученого-археолога, выискивающего жемчужину в головном уборе Клеопатры, захороненной то ли в Александрии, то ли в обжигающем песке Синайской пустыни. Постепенно вордовский документ заполняется лучшими отрывками из этих всемирно одобренных произведений. С такими точно не затеряешься на конкурсе среди примитивных писак!

По мере чтения вырисовывается сюжет её рассказа – начало из Диккенса, про бедного мальчика-сироту. Конечно, мальчика лучше заменить на девочку – это трогательнее и дает возможность описать её ярче – нежной, красивой и по-детски непринужденной. Соответственно, мачеху можно заменить на жестокого и деспотичного хозяина нечастной сироты, срисованного с Карабаса-Барабаса.

Продолжит рассказ Павел Засодимский.  “В метель и вьюгу”. Как не связать Рождество c пронзительным морозом и девочкой, занесенной снегом?! Вот и драма уже налицо! Теперь надо мелкими шажками продвигаться к счастливому концу.


Идея так себе, но счастливый конец все равно пробьет слезу у пожилых старушек - читательниц конкурсных рассказов: cиротку находит мать давно пропавшего без вести сына. Непременно они вдвоем украсят елку старинными, можно сказать, антикварными игрушками, среди которых – любимая игрушка сына, восковой ангелочек, напоминающий такого же из одноименного рассказа Леонида Андреева.

Алина задумалась. Перечитала написанное. Чего-то не хватает! Она порыскала по интернету и понадёргала красивых выражений, разбросав их по полотну текста. Но и это её не удовлетворило. Язык получился какой-то простоватый, невыразительный. Не хватает какой-то перчинки, изюминки, какого-то блестящего алмазика мысли, какой-то хватающей за душу детальки, какого-то эмоционального взрыва! Но нашу писательницу это не испугало. Она никогда не отчаивалась, а знала, чего хотела и упорно подвигалась к цели.

Алина набрала в поиске “Святочный рассказ”. Бог в помощь! Опять удача – целый сборник других рассказов! Оттуда она скопипастила пару-тройку подходящих абзацев, обалденных эпитетов и мудрых фраз. Главное – не переборщить! Мозги читательниц не переварят слишком много незнакомой пищи.

Что же еще добавить? Воображение иссякло. Творческому мышлению помогло крепкое кофе с пирожным “эстерхази” с грецкими орехами - стимулятором мозга.

И тут же вспомнился такой эффектный эпизод -  девочка случайно находит вифлеемскую звезду в сугробе! Хотя это просто стеклянная елочная игрушка. Зато приютившая девочку женщина видит эту звезду на реальном небе и та сигнализирует ей, что принятое решение -  правильное!

Алина суетливо строчит, боясь забыть нужные слова. Потом несколько раз внимательным оком проходится по тексту, исправляя неточности, глубоко вздыхает и громко говорит с ироничной улыбкой на лице: ”Конец!” Она представляет себя с новым призом в руках – изящной фигуркой Мельпомены из чистого серебра девятисотой пробы, и окидывает взглядом кабинет, выискивая для неё подходящее место.