Продолжаю налоговый ликбез. В предыдущей статье рассматривался случай, когда налог на какой-то имущественный объект вам еще ни разу не приходил, так как у налоговой службы еще нет информации о том, что вы стали собственником этого имущества. Сегодня рассмотрим ситуацию, когда у налоговой эта информация есть, но налог все равно почему-то не пришел.
Допустим, у вас зарегистрирован личный кабинет, в нем в разделе «Имущество» отображается ваш объект, а в разделах «Налоги» и «Сообщения» вы не видите вашего налогового уведомления.
По информации от налоговой службы, налоговое уведомление не направляется в следующих случаях:
1) отсутствуют объекты налогообложения;
2) наличие налоговой льготы, налогового вычета,
3) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей (за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления);
Также налоговое уведомление не формируется и не направляется на бумажном носителе, если налогоплательщик является пользователем сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумаге.
Первый случай мы разобрали в предыдущей статье.
Теперь проверим наличие или отсутствие налоговой льготы в личном кабинете. Для этого переходим в «Профиль». Это ссылка с ФИО вверху экрана.
Выбираем пункт меню «Персональные данные»
В нижней части страницы будет отображаться информация о ваших льготах
Далее можно проверить расчет налога. Переходим в раздел «Имущество» и нажимаем на прямоугольник с нужным объектом.
Нас интересует раздел внизу страницы «Стоимость и начисления». Для того, чтобы увидеть подробный расчет, нажимаем стрелочку под словом «Формула».
В этом примере мы видим, что применялась льгота и сумма начисленного налога – 0 руб.
Если же выяснилось, что льгот у вас нет, случай с суммой налога менее 100 руб тоже не ваш, а налоговое уведомление не прислали, то нужно отправить обращение в налоговую. Переходим в раздел «Жизненные ситуации».
Далее выбираем пункт «Уточнить информацию об объектах налогообложения и (или) сумме налога»
Выбираем «В личном кабинете отсутствуют начисления на моё имущество»
В поле «Объект налогообложения» выбираем имущество, в поле «Год» указываем прошедший год, далее нужно прикрепить подтверждающий документ – это может быть фото документа, подтверждающего госрегистрацию объекта – выписка ЕГРН, свидетельство о собственности, ПТС.
Срок ответа на обращение – до 30 дней. Если налог был не начислен по ошибке, налоговая служба исправится и пришлет вам налоговое уведомление с новым сроком уплаты – до первого декабря следующего года.
В следующей статье я расскажу о том, как получить налоговое уведомление, если вы получаете его по почте, а не в личном кабинете.