Отношения между Францией и Италией резко ухудшились из-за вопроса, кто должен принимать мигрантов на спасательных кораблях.
Премьер-министр Италии Джорджия Мелони обвинила Францию в предательстве, поскольку два правительства спорят о том, кто должен принять спасательные лодки, полные мигрантов.
Париж заморозил планы по приему 3500 мигрантов из Италии в рамках европейского соглашения о перераспределении и предложил другим странам последовать их примеру после того, как Италия отказалась разрешить зайти в порт судну неправительственной организации «Ocean Viking», вместо этого направив его во Францию. Министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманин также объявил о планах по укреплению границы с Италией для предотвращения пересечения границы мигрантами.
На пресс-конференции в Риме в пятницу Мелони назвала инцидент «недоразумением» и сказала, что просьба [других стран] изолировать Италию, на ее взгляд, предает европейскую политику солидарности и распределения.
Пообещав защищать интересы Италии в Европе, всего через несколько недель после своего премьерства Мелони оказалась в дипломатической ссоре, которая угрожает нанести ущерб интересам Рима и оставить Италию в изоляции в Европе.
По словам Мелони, добровольная схема перераспределения мигрантов, согласованная странами ЕС в июне, не достигла поставленных целей. Из 8000 человек, которые должны были покинуть Италию, переселено только 117, в том числе 38 во Францию.
Мелони заявила, что Италия не может быть портом Европы для всех мигрантов, прибывающих из Африки. Она призвала европейскую военно-морскую миссию заблокировать выезд из Северной Африки и открыть горячие точки для выявления мигрантов.
Всего через несколько недель после того, как правая коалиция пришла к власти, возможность продемонстрировать свою жесткую позицию в отношении мигрантов оказалась трудно достижимой.
Министр внутренних дел Маттео Пиантедоси, технократ, близкий к антииммиграционной лиге, осудил прием спасательных судов мигрантов, что «не соответствует духу европейских правил пограничного контроля», и отказал в разрешении на заход нескольким кораблям НПО. Он заявил, что мигранты должны просить убежища в стране, где зарегистрировано судно НПО.
В ходе недельного противостояния с несколькими спасательными катерами Италия позволила высадиться только мигрантам, которые считались уязвимыми, в результате чего некоторые из находившихся на борту начали голодовку и бросились за борт.
После того, как «Ocean Viking» вместо этого отправился во Францию, члены коалиции обрадовались. Маттео Сальвини, вице-премьер и лидер Лиги, сказал: «Воздух изменился». Маурицио Гаспарри, сенатор от партии Берлускони «Forza Italia», сказал: «Решительная политика в отношении иммиграции окупается».
Но празднование вызвало раздражение во Франции, где правительство подверглось критике со стороны ультраправого лидера Марин Ле Пен за мягкость в отношении иммиграции. Тем временем в Брюсселе Европейская комиссия упрекнула Италию, заявив, что мигрантам должно быть разрешено немедленно покинуть страну.
Аналитики и оппозиционные политики заявили, что инцидент может вызвать отчуждение европейских союзников и институтов в то время, когда добрая воля имеет решающее значение для Италии, поскольку государства-члены начинают переговоры о реформе фискальных правил ЕС.
На прошлой неделе Мелони выбрала Брюссель в качестве своего первого зарубежного визита в качестве премьер-министра, заверив лидеров, что Италия будет ответственным европейским партнером. Она попросила комиссию адаптировать План восстановления экономики Италии после пандемии и использовать неизрасходованные структурные фонды ЕС на 2014–2020 годы для мер по борьбе с ценами на энергоносители, что потребует изменения правил ЕС.
Оппозиция предупредила, что инцидент будет иметь последствия.
Лия Квартапель из левых демократов заявила, что Италии «нужны союзы в Европе для получения результатов – по реформе фискальных правил, фонду «SURE» для безработных и энергетической безопасности. Бороться с европейскими странами за прием мигрантов может быть полезно, чтобы набрать пару десятичных знаков в опросах, но это наносит ущерб интересам Италии».
Депутат Европарламента Сандро Гози, бывший младший министр Италии по делам Европы, сказал, что Мелони «делает вид, что сотрудничает с Европой» в Брюсселе, в то время как в Риме она «продолжает продвигать правую экстремистскую пропаганду». Мы, итальянцы, должны первыми соблюдать европейские правила, поскольку мы получаем беспрецедентные финансовые ресурсы».
По мнению большинства европейских политиков, подход Италии способствует разобщению и может иметь разрушительные последствия для таких вопросов, как План восстановления.
Однако стоит ли осуждать итальянское правительство в заботе о благополучии граждан и нежелании подстраиваться под саморазрушительную политику вседозволенности для мигрантов, такую характерную для Франции и Германии.
Поставьте лайк - будем знать, что написать для вас в следующий раз
Подпишитесь на канал - наши статьи будут попадаться вам чаще
Читайте также: Наивность, граничащая с наглостью