Найти тему
TOASTER MAGAZINE

Памяти Вирджила: Неизвестные факты о дизайнере

Успех Вирджила Абло еще при жизни превратил его в живую легенду, а после скоропостижной смерти дизайнера возвел его в ранг неприкосновенных гуру своего дела — многие восхищаются им самим и его творчеством, при этом упуская множество интересных, но при этом максимально «мирских» историй из его биографии. В годовщину смерти Вирджила собрали для вас пять фактов, которые прекрасно расскажут о нем и его взгляде на мир вокруг.

Изначально он должен был стать архитектором, мода была лишь хобби.

Еще в детстве родители Вирджила Абло воспитывали парнягу по принципу «делу время, а потехе час». Несмотря на то, что еще в школе он дико фанател по уличной культуре и всему, что с ней было связано, на тусовках дизайнер мог появляться только по выходным, а все остальное время штудировал книги по архитектуре. Во многом из-за этого он без особых проблем поступил в Университет Висконсин-Мэдисон, где и получил первое образование в качестве проектировщика гражданской инфраструктуры. Что касается моды, то любовь к одежде и всему, что с ней связано привила ему мама, которая работала швеей.

Дебютные работы с Kanye Вирджил делал в перерывах от основной работы.

Работая в типографии Custom Kings в Чикаго, Абло познакомился с Kanye West, который сразу же решил заколлабить с молодым дизайнером. Вместе парни разрабатывали мерч и графику для альбом Graduation. В свободное от основной работы время Вирджил стажировался в Fendi (где ему платили зп 500 евро в месяц) и засиживался дома у Ye, разрабатывая новые и новые эскизы. «У нас была куча собраний и созвонов, все выходные мы проводили в Риме, а затем я гнал в Чикаго, чтобы успеть к 9 утра на работу. Помню, когда мы окончательно закрыли проект, сразу поехали в отпуск на Гавайи», - вспоминал Вирджил.

Абло верил, что одежда «может и должна говорить».

Несмотря на то, что многие вещи, созданные Вирджилом выглядели предельно просто и минималистично, он всегда утверждал, что в каждый дизайн зашит свой особый смысл. Например, принт с кавычками передает образ «чрезмерного внимания к социальным нормам» и создает вызов стереотипным представлениям о жизни, а многочисленные молнии — не что иное как попытка в инклюзивность, чтобы каждый мог подстроить одежду под себя. Что уж говорить, если в послужном списке Вирджила была полноценная коллекция в честь мультикультурализма и глобализма.

Все, к чему прикасается Вирдиж автоматически становится арт-объектом.

Открывая свой первый концепт-стор в Японии, Абло решил в качестве жеста гостеприимства установить в главном зале кулер, задизайненный под эстетику бренда Off White, также он подготовил и специальные принты для стаканчиков, которые, естественно, раздавали всем людям бесплатно. Всего через несколько дней фришные «артефакты» стали с диким ценником появляться на рессейл площадках. Такого расклада точно никто не ожидал, даже сам Вирджил.

Долгое время у Вирджила не было своей штаб-квартиры.

Еще до контракта с Louis Vuitton Абло вместе с семьей все никак не мог осесть на одном месте и практически все рабочее время проводил в разъездах, командировках и путешествиях, где он и разрабатывал новые концепты для своих дизайнов. В среднем за год он «накатывал» более чем полтысячи километров. Вот уж кому копить мили на банковской карте было действительно легко!