Найти в Дзене
Очерки о психопатах

Психополитика

Эта статья будет на политическую тему, хотя и очень тесно связанную с психологией человека. Поэтому заранее предупреждаю об этом, чтобы не заставлять аполитичного читателя тратить время на статью. Итак, открытым противником России является т.н. коллективный Запад. В чем его коварство? Даже не сила, не технологии, не ресурсы почти всего мира, а именно иезуитская хитрость. В том, что он использует против России риторику, основанную на привычных человеческих ценностях: гуманизме, миролюбии и ориентированности на человека. Как бы подразумевая, что государство ОБЯЗАНО даже ценой собственного существования любить всех. Даже враждебно настроенных. И не допускать никаких враждебных действий против них. Это, если задуматься, бредовая мысль, но среди определенной категории людей эта пропаганда отлично работает, т.к. ОЧЕЛОВЕЧИВАЕТ государственную машину. Это удобно и позволяет рассуждать в привычных моральных категориях. Многие ведутся на эту пропагандистскую ловушку, основанную на полярном прот

Эта статья будет на политическую тему, хотя и очень тесно связанную с психологией человека. Поэтому заранее предупреждаю об этом, чтобы не заставлять аполитичного читателя тратить время на статью.

Итак, открытым противником России является т.н. коллективный Запад. В чем его коварство? Даже не сила, не технологии, не ресурсы почти всего мира, а именно иезуитская хитрость. В том, что он использует против России риторику, основанную на привычных человеческих ценностях: гуманизме, миролюбии и ориентированности на человека. Как бы подразумевая, что государство ОБЯЗАНО даже ценой собственного существования любить всех. Даже враждебно настроенных. И не допускать никаких враждебных действий против них. Это, если задуматься, бредовая мысль, но среди определенной категории людей эта пропаганда отлично работает, т.к. ОЧЕЛОВЕЧИВАЕТ государственную машину. Это удобно и позволяет рассуждать в привычных моральных категориях.

Многие ведутся на эту пропагандистскую ловушку, основанную на полярном противопоставлении якобы ЧЕЛОВЕЧНЫХ действий Запада и якобы НЕЧЕЛОВЕЧНЫХ действий РФ. Наивно и некритично восприняв деланную человечность Запада, сострадающего украинскому народу, люди загружают в себя примитивную модель взаимодействия государств, переведенную в плоскость человеческих взаимоотношений обидчика и жертвы. И попадают в треугольник Карпмана в качестве Спасателя. Получая идеального козла отпущения в лице РФ для сброса собственной агрессии в ЛЕГАЛЬНОМ направлении. "Толкни падающего".

Однако использование гуманной, человечной риторики в оценке чрезвычайных государственных дел - это чисто пропагандистский прием, уводящий от сути. Потому что государство - НЕ ЧЕЛОВЕК и в своих действиях руководствуется не эмоциями и эмпатией, а прежде всего рациональными интересами сохранения собственной безопасности. Гуманитарные соображения при этом всегда стоят на втором плане. Первый приоритет - собственная безопасность, затем - уже человечность.

Нельзя оценивать действия государства с точки зрения морали, не принимая во внимание безопасность перспектив его существования, в том числе в долгосрочной перспективе.

Взять ту же антиморальность государственной системы с ТОЙ стороны. Мы отлично видим, чего стоит декларируемая гуманность Запада по отношению к украинскому народу. Ее нет. А есть только соблюдение собственных интересов. Конечно, вовсю прикрываясь ширмой гуманизма. Призывая РФ прекратить боевые действия для того, чтобы, якобы, остановить убийства мирных украинских граждан, Запад, тем не менее, не прекращает активную работу по поддержке боевых действий. То есть налицо стремление Запада сохранить не людей, а Государство. Ради сохранения которого будет поставлено на кон жизни гражданского населения.

Государство Россия защищает собственную безопасность, Запад тоже защищает собственную безопасность, как он ее понимает, накачивая ресурсами русофобское государство и создавая горячие точки под носом у вероятного противника.

И здесь уже надо разбираться, как та или иная государственная система понимает свою безопасность. Как создание зоны безопасности около себя или как создание зон опасности для всех, кроме себя.