Рубеж 90-х готов оказался очень необычным для общественного транспорта. Частники массово начали ввозить из-за границы «еврохлам», отечественные заводы банкротились один за одним, а муниципальные перевозчики пытались выжить хоть как-то, выжимая все соки из остатков советских ЛиАЗов и конечно же Икарусов. И именно про автобусы Ikarus пойдет речь в этой статье, а точнее о модели 280. Главным плюсом Икарусов 280 была простота обслуживания, надежность машин и конечно же двигатель, расположенным в тягаче. В отличии от европейских «гармошек», Ikarus был именно автобусом с прицепом (в то время как тот же Mercedes-Benz и MAN делали «гармошки» по толкающей схеме, то есть с двигателем в задней части автобуса и сложным узлом сочленения). Именно это преимущество зачастую давало венгерской машине вторую жизнь. От «трудной жизни» в наших непростых условиях со временем автобусы начинали гнить. Место сочленения было одним из самых «больных» мест, и такой автобус начинал потихоньку «рваться» на 2 части.