Всем привет! Первые советские автобусы часто создавались на базе грузовиков и конструктивно не отличались от них практически ничем, кроме кузова. Среди немногочисленного семейства автобусов времен строительства коммунизма самым известным является ЗиС-8, о котором сегодня и пойдет речь. В основе нашего героя лежало шасси небезызвестного грузовика ЗиС-5, на раму которого установили деревянный с металлической обшивкой пассажирский кузов. При этом платформа была удлинена и усилена, но под капотом устанавливался мотор от 5го ЗиСа, объемом 5,6 л и мощностью 73 л. с. Максимальная скорость при этом ничуть не уменьшилась – автобус мог разгоняться всего до 60 км/ч. Две двери в салон открывались вручную, а внутри было 21 сидячее место, при этом еще 8 человек могли ехать стоя. Звукоизоляции внутри не было, и при движении отчетливо были слышны шум мотора и скрип деревянного каркаса. Кроме того, в зимой в салоне было очень холодно, а летом душно, поскольку открывалось только ветровое стекло. Но в те
ЗиС-8 – самый знаменитый советский автобус 30х
30 ноября 202230 ноя 2022
2323
3 мин