Согласно исследованию "Билайн бизнес", отказаться от кредитной карты планируют 20% респондентов
МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Почти 20% россиян планируют оформить кредитную карту в банках в ближайшие полгода, столько же хотят отказаться от ее использования. К такому выводу пришли специалисты "Билайн бизнес" в рамках собственного исследования востребованности финансовых продуктов среди своих абонентов.
"Только у 17% респондентов в планах - получить новую кредитную карту в ближайшие шесть месяцев. Отказаться же от кредитной карты планируют 20% опрошенных", - говорится в исследовании.
Доля пользователей кредитными картами среди абонентов оператора остается неизменной - около 40%, как весной текущего и осенью прошлого года.
При этом лидером рейтинга финансовых продуктов, согласно исследованию, остается зарплатная карта. Так, в ближайшие полгода 26% опрошенных планируют выпустить новую зарплатную карту. "Жители Сибирского федерального округа значительно чаще пользуются зарплатной картой (78%), чем жители РФ в целом, наименьшая доля зарплатных карт - в Северо-Кавказском федеральном округе - 59%", - отмечается в исследовании.
"На втором месте по востребованности находится дебетовая карта - 67% респондентов уже пользуются данным финансовым продуктом, и 25% планируют открыть новую дебетовую карту в следующие полгода", - сказано в исследовании.
Кроме того, среди абонентов оператора продолжают набирать популярность вклады. Согласно данным исследования, осенью 2021 года продуктом пользовались 20% респондентов, при этом весной 2022-го, вследствие благоприятных условий по вкладам, доля выросла до 32% и к осени достигла 39%. "Наиболее часто вкладами пользуется возрастная категория 45-60 лет - 44%, тогда как в группе 18-34 лет услугой пользуются 34%. 23% опрошенных россиян планируют открыть новый вклад в ближайшие полгода, при этом 9% намереваются закрыть вклад в этот период", - отмечают специалисты "Билайн бизнес".
Меньший интерес
Интерес к такому продукту, как потребительский кредит, у опрошенных спадает и составляет долю 23%. "В Южном федеральном округе потребительский кредит берут чаще, чем в других регионах РФ. Схожая тенденция - и в намерении воспользоваться потребительским кредитом в следующие шесть месяцев: в целом по РФ - 12%, в ЮФО - 18%", - сообщается в исследовании.
В свою очередь, доля ипотечных кредитов не изменилась по сравнению с весной 2022 года. Так, 15% опрошенных пользуются данным продуктом, в возрастной группе 35-44 лет - 20%. "Еще 9% респондентов планируют оформить ипотеку до весны 2023-го, а 3% планируют закрыть", - отмечают авторы исследования.
"Инвестиционные продукты банков вызывают наименьший интерес у пользователей, при этом следует отметить растущий тренд: осенью 2021 года только 8% респондентов отмечали пользование продуктом, весной 2022-го - уже 12%", - отмечают составители исследования.
Кроме того, 9% россиян намерены начать использовать инвестиционные продукты в ближайшие шесть месяцев, в то время как 4% планируют отказаться.
Об исследовании
Специалисты "Билайн бизнес" проводили опрос с помощью собственного сервиса маркетинговых исследований "Мобильные опросы" с октября по ноябрь 2022 года среди 2,7 тыс. абонентов "Билайн" - мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек.