Найти в Дзене
FederalCity

Почти три четверти российских граждан, покупающих квартиры в новостройках, остаются недовольны покупкой

Компания «ROCKWOOL Россия», производящая утеплительные и звукоизолирующие строительные материалы, собрала статистику, касающуюся недоделок и других проблем в новых российских жилых домах, сдающихся в эксплуатацию. Ранее FederalCity подробно освещало эту тему, рассказывая о новостройках с дырами и щелями в стенах, некачественными конвекторами в полу, не закрывающимися до конца дверями, протечками, из-за которых на стенах растет плесень, и другими недостатками, на которые жалуются собственники во время приемки своих новых квартир. Теперь же данные фирмы «ROCKWOOL» еще раз подтвердили, что эти проблемы по-прежнему остаются актуальными для РФ, а кроме того, очень распространенными.

Новая статистика гласит, что полностью довольными новым жильем, не найдя в нем никаких недоделок, остаются только 26% жителей России. Остальные столкнулись с теми или иными недостатками, от мелких, которые можно исправить собственными силами, до серьезных, требующих работы специалистов, причем 46% обнаружили проблемы во время приема жилплощади, а 28% - уже после того, как они въехали на новое место и начали там обустраиваться.

 📷
📷

Логотип "ROCKWOOL Россия". Фото: Википедия

Из тех, кому не повезло купить жилье с недоделками, большинство попытались добиться от застройщиков, чтобы те исправили эти проблемы или оплатили их по гарантии, но 44% из них сумели добиться этого только через суд, а 29%, получив отказ, не стали судиться и отремонтировали свои квартиры самостоятельно. А еще 25% не стали даже пытаться привлечь строительные компании к ответственности и сразу сделали все ремонтные работы сами. Правда, не все из них поступили так потому, что не верили в возможность добиться от девелопера исправления его же ошибок – многие покупатели квартир не знают или не уверены в том, что строительная компания обязана делать это за свой счет, а также выплачивать клиентам компенсацию, если купленное ими жилье оказалось меньше, чем было указано в договоре, по площади.

Эксперты из «ROCKWOOL» считают, что из-за недоделок в новостройках возникает так много проблем именно потому, что собственники квартир недостаточно хорошо знают свои права. Как показали опросы компании, всего 10% собственников квартир знают, что застройщик обязан исправить проблемы с проводкой и розетками, а 15% - что ему полагается заменить некачественные двери и окна и что он должен отремонтировать плохо работающую вентиляцию.

-2

Дыра в стене в одной из московских новостроек. Кадр из видео, снятого телеграм-каналом "Белая каска"

Однако даже тем, кто прекрасно разбирается в своих правах, на самом деле далеко не всегда удается заставить строительные компании эти права соблюдать. Ранее FederalCity сообщало о новых правилах приемки жилья, при которых собственники просто не успевают толком осмотреть свою жилплощадь, не могут взять с собой экспертов и обязаны подписать все документы, даже если в квартире обнаружились не очень серьезные недостатки. Хотя это, конечно, не означает, что покупателям квартир в новостройках не нужно изучать как свои права, так и обязанности застройщиков и настаивать на исправлении недоделок – в конце концов, как показали все те же опросы, иногда этого все-таки удается добиться, пусть и с помощью суда.