Найти тему
Конспекты лекций

Как понять, что пришло твоё время? Психология взаимоотношений на примере фильма «Москва слезам не верит»

Фильм «Москва слезам не верит» научил нас по-новому смотреть на трудности в жизни. Не стоит рыть из кротовины гору. Если есть проблема, пока мы живы, всё можно исправить.

Главная героиня фильма Катерина Александровна Тихомирова целеустремлённая и амбициозная женщина. Она добивается в жизни всего трудом и умом. Жизненные трудности для неё не повод для отчаянья, а начало для новых действий достижения цели. Добивается в жизни Екатерина хорошего положения в обществе для советской женщины в 1980-е годы. Начальница, имеет машину, хорошую квартиру и дочку.

В личной жизни у героини не складываются взаимоотношения с мужчинами. Ребёнка она родила вне брака, мужа не было. Первый мужчина в её жизни Родион Рачков отказался на ней жениться, когда узнал, что девушка не из профессорской семьи и живёт не в сталинском высотном доме, а в простом общежитии. Родион не помогал ей воспитывать, нянчиться, ухаживать и заботиться о дочери.

Из сюжета фильма мы узнаём, что в зрелом возрасте у Катерины Тихомировой есть любовник. Зовут его Володя, встречаются они непостоянно. У него есть жена, у Катерины нет полноценной семьи и счастье её ущербное. Такие взаимоотношения ранят сердце женщины. Она добилась успеха внешнего, при этом внутри у неё пустота и одиночество.

Жизнь не стоит на месте. Катерина ехала с дачи и познакомилась со слесарем Георгием Ивановичем. Он довольно простой мужчина, внешне ничем не примечательный с пытливым умом и настойчивым характером. Он добился расположения Екатерины, стремился укротить строптивую женщину. На первых порах у него это даже получалось сделать.

На работу к Екатерине Тихомировой на съёмку приехал Родион Рачков. Он уже не тот молодой и пафосный человек. Жизнь изрядно побила и помучила его. Нить из прошлого соприкоснулась и переплелась с событиями из настоящего. Родион потеряв надежду иметь хорошее настоящее, решил искупить свою вину и полез в прошлое к своей дочери, которое ему не принадлежало. Он не ухаживал за дочкой, когда она болела, не бегал в детский садик, не стоял в очередях.

Появление Родиона в доме Екатерины внесло трещину во взаимоотношения с Георгием Ивановичем. Гордо, он ушёл из квартиры женщины, которую любил. Родион бестактно разрушил ту идиллию, о которой Катерина мечтала годами.

Катерина рядом с Георгием Ивановичем чувствовала защищённость. Ей не хотелось быть женщиной-начальником. Она потратила все силы и способы чтобы вернуть счастье и у неё получилось. В конце фильма Георгий Иванович, и Катерина Александровна соединяются. Они понимают, что не могут жить друг без друга, словно два пазла соединились и образовали единое целое.

Почему с Родионом Рачковым жизнь у Екатерины не сложилась, а с Георгием Ивановичем всё пошло на лад? Вопрос интересный и ответить на него можно неоднозначно. Диалектичен образ главной героини. Она на протяжении фильма растёт как личность. Если в начале фильма, во время знакомства с оператором с Останкино она была простой девочкой, которая сыграла роль профессорской дочки, чтобы познакомиться с людьми высшего круга, то в зрелом возрасте, когда она познакомилась с Георгием Ивановичем, Катерина была самодостаточной женщиной. На каждом уровне осознанности Катерине попадались соответствующие её уровню мужчины. А вы всё также мечтаете встретить миллионера и беззаботно жить в богатом доме на набережной? А подходите ли вы ему по уровню социального статуса, умственного развития, характеру, внешним данным? Становитесь умнее сегодня, чтобы жить лучше завтра.

#фильм #Москва слезам не верит #кино #кинофильм #Владимир Меньшов #Вера Алентова #оскар #киностудия #дом кино